Выравнивание на флаг
30 Января 2019
Государство хочет сделать экспорт более российским.
Минтранс начал новую кампанию по переводу отечественного флота под флаг РФ. Чиновники предлагают обязать госструктуры и все компании, получающие господдержку, экспортировать до 50% грузов судами, зарегистрированными в российском реестре. Пока под флагом РФ вывозится лишь порядка 12 млн тонн грузов в год — меньше 2% от морского экспорта. Бизнес к идее относится неоднозначно. Владельцы судов готовы поддержать ее, но только при снижении требований к флагу РФ. А грузоотправители уверены, что столкнутся с дефицитом флота и будут просто вынуждены экспортировать свою продукцию через портыдругих стран.
Минтранс подготовил очередные предложения для привлечения флота в российский морской реестр. На заседании Морской коллегии 29 января их представил замминистра транспорта, глава Росморречфлота Юрий Цветков. Целью изменений названы повышение конкурентоспособности российского флота, увеличение его доли в экспортных перевозках, обеспечение экономической безопасности.
Как следует из презентации министерства (есть у “Ъ”), Минтранс хочет, чтобы экспортеры (госкомпании или юрлица, реализующие инвестпроекты с господдержкой) заключали долгосрочные договоры на вывоз грузов с компаниями, оперирующими флотом под флагом РФ. За ним предлагается закрепить не менее 50% экспорта, постепенно замещая суда, построенные за границей, отечественными. Для этого Минтранс считает необходимым устранить административные барьеры для судов под флагом РФ, а также актуализовать критерии допуска судов под иностранными флагами в РФ, дав преимущества отечественному флагу.
Подробнее