Обзоры СМИ

Главная / Архив / Обзоры СМИ

Cоглашение ЕАЭС о судоходстве устанавливает три случая, когда судам может быть отказано в доступе на ВВП

5 категория - Другое

11 Февраля 2019
Новое соглашение о судоходстве, устанавливающее единый уведомительный порядок плавания судов по внутренним водным путям государств Евразийского экономического сообщества, предусматривает, что судам под флагом стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) может быть отказано в доступе на внутренние водные пути (ВВП) друг друга в трех случаях.
Согласно соглашению, подписанному 1 февраля 2019 года в Алматы по итогам заседания Евразийского межправительственного совета, плавание судов под флагами государств - членов ЕАЭС по внутренним водным путям на их территориях, открытых для плавания, осуществляется на основании заявления, подаваемого судовладельцем или его представителем в уполномоченный орган государства-члена, на территории которого находятся водные пути, не позднее чем за 10 календарных дней до захода на них судна.
При этом уполномоченный орган должен оповестить заявителя об итогах рассмотрения заявления на проход в случае принятия отрицательного решения. В доступе отказывается в случае несоответствия габаритов судна гарантированным габаритам судового хода на внутренних водных путях, наличия сведений о несоответствии судна требованиям законодательства, а также в целях обеспечения обороны и безопасности.
Двусторонняя перевозка осуществляется на основании уведомления, в соответствии с которым уполномоченные органы государств-членов ежегодно, до 1 апреля, согласовывают предварительные списки судов, планируемых для осуществления перевозки грузов, пассажиров и их багажа, буксировки из портов (в порты) внутренних водных путей одного государства-члена флага судна в порты (из портов) внутренних водных путей другого государства-члена.
Суда при заходе (выходе) на внутренние водные пути обязаны пройти пограничный и другие виды контроля в соответствии с законодательством государства-члена, на территории которого находятся эти пути, в ближайшем к месту пересечения государственной границы государства-члена пункте пропуска через государственную границу.
Определено также, что стороны взаимно признают судовые документы, включая квалификационные документы капитана и членов экипажей судов, находящиеся на борту судна, выданные в соответствии с законодательством государства-члена, под флагом которого плавает судно.
Предыдущая новость  |   Следующая новость Все новости »
  • АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» - лучшая компания по пассажирским операциям 2016 года по версии АСОП.
  • Пассажирский порт Санкт-Петербург – лучший транзитный порт мира 2009 года по версии Seatrade Insider
  • 30 июня 2018 года установлен новый рекорд – 18 198 пассажиров посетили порт за один день.
  • Санкт-Петербург – лучшее круизное направление мира 2014-2016 годов по версии Cruise Insight

199405, г. Санкт-Петербург
берег Невской губы В.О., дом 1

+7 (812) 303-67-40

+7 (812) 303-67-41

office@portspb.ru

Наверх