Функции по обустройству пунктов пропуска могут быть переданы ФТС
21 Февраля 2019
Один из вариантов решения проблемы обустройства пунктов пропуска – передача этих функций Федеральной таможенной службе (ФТС), сообщил заместитель руководителя ФТС России Александр Попов на пресс-мероприятии в Дальневосточном таможенном управлении (Владивосток). Об этом сообщает пресс-служба управления.
Положение дел в пунктах пропуска не устраивает ни участников внешнеэкономической деятельности, ни контролирующие органы. Сейчас на всех уровнях идет активное обсуждение этой проблемы, в том числе определяется ведомство, которое займется развитием, реконструкцией и строительством пунктов пропуска. Сегодня вопросы обустройства пунктов пропуска находятся в компетенции Минтранса. Рассматривается также возможность их передачи Федеральной таможенной службе.
«Мы готовы взять на себя эту сложную работу», - заявил заместитель руководителя ФТС России Александр Попов.
Ожидается, что решение будет принято к середине 2019 года.
В настоящее время в регионе деятельности Дальневосточного таможенного управления расположено 63 пункта пропуска (в том числе: морских – 30, воздушных – девять, смешанных – 11, автомобильных – семь, железнодорожных – четыре, речной – один и один – пешеходный). Функционирующих – 46, нефункционирующих – 17 (через указанные пункты пропуска не осуществляется перемещение физических лиц, транспортных средств и товаров, таможенные органы в них не располагаются, какая-либо таможенная инфраструктура отсутствует).
На российско-китайском участке государственной границы России в Дальневосточном федерального округе функционируют 15 пунктов пропуска: пять автомобильных (Марково, Турий Рог, Пограничный, Полтавка, Краскино); два железнодорожных (Пограничный, Махалино); семь смешанных (Амурзет, Нижнеленинское, Поярково, Благовещенск, Верхнеблаговещенский, Сковородино, Покровка); один речной (Хабаровск).
Инфраструктура большинства дальневосточных пунктов пропуска находится в собственности коммерческих организаций, которые часто не заинтересованы в обустройстве и оснащении их в соответствии с требованиями действующего законодательства. Это сдерживает увеличение пропускной способности пунктов пропуска (грузов и физических лиц).
Отмечается, что необустроенность пунктов пропуска является основным негативным фактором, влияющим на сроки проведения таможенного и иных видов контроля, создает серьезные неудобства для лиц, пересекающих границу и перемещающих через нее товары и транспортные средства, создает конфликтные ситуации, а также препятствует развитию транзитного потенциала.