Обзоры СМИ

Главная / Архив / Обзоры СМИ

Фарватеров много не бывает. Денег на водный туризм Петербург попросит у Москвы

1 категория - Упоминания Пассажирского порта

27 Февраля 2019
Смольный надеется, что Минтранс поможет восстановить девять фарватеров в акватории Невской губы. Субсидировать аквабусы бюджет не готов, а без этого проект останется прожектом.
Как следует из подготовленной властями Петербурга дорожной карты по развитию водного туризма, среди прочих речь идет о возобновлении сообщения Кронштадт — Петродворец, Кронштадт — Ломоносов, Ломоносов — Санкт-Петербург. Ожидаемым результатом будет «организация регулярных скоростных перевозок в Кронштадт, Ломоносов, Лахтинскую гавань, Стрельну, Зеленогорск, а также новых экскурсионно-прогулочных маршрутов водного транспорта», говорится в документе, имеющемся в распоряжении «Фонтанки». В графе «Срок исполнения» проставлены 2019 – 2024 годы.
Дорожная карта была составлена на основе концепции развития водного туризма до 2030 года, которую Смольный заказал прошлой осенью. «Это будет всеобъемлющий труд: куда двигаться, какие основные направления развивать», – объяснял тогда глава комитета по развитию туризма Евгений Панкевич. Задуматься о новых маршрутах Смольный могли побудить и рекордные показатели навигации 2018 года: по оценке Ассоциации владельцев пассажирских судов, суммарный пассажиропоток мог составить 3,4 – 3,5 млн человек, что в полтора раза больше, чем в 2017 году. Такой успех участники рынка объясняли хорошей погодой, чемпионатом мира по футболу и сменой методики подсчета.
В комитете по транспорту 27 февраля подтвердили «Фонтанке», что проект обращения в Минтранс подготовлен. «Одним из перспективных направлений для развития внутреннего водного транспорта считаем организацию регулярных перевозок в Кронштадт», – отметили в пресс-службе ведомства. А вот остальные направления пока находятся «в проработке». На вопрос, как именно будут отбирать оператора для регулярных маршрутов в Кронштадт и будут ли субсидироваться цены на билеты, в ведомстве не ответили, но подчеркнули, что к прежней модели аквабусов возвращаться не планируют.
По словам заместителя главы комитета по развитию туризма Наны Гвичии, новые маршруты будут все-таки экскурсионными, а не регулярными. Но речь тем не менее именно о скоростных перевозках. Комитет по развитию туризма намерен подготовить программу поддержки отрасли, в ней будет идти речь о субсидиях на строительство судов. «Должны появляться новые форматы, которые будут интересны бизнесу», – отметила Нана Гвичия. Но где искать денег — в городском или федеральном бюджете – КРТ определится к концу года.
Аквабусы начали курсировать в Северной столице в 2010 году. В период расцвета проекта действовали четыре линии, а бюджет ежегодно выплачивал перевозчикам свыше 100 млн рублей для компенсации расходов. В 2016-м было решено отказаться от этой схемы, так как в основном за счет бюджета по льготному тарифу ездили туристы. Город сообщал, что готов предоставить причалы любому перевозчику, который решит запустить регулярный маршрут за свой счет. Но желающих не нашлось.
Подробнее
Предыдущая новость  |   Следующая новость Все новости »
  • 30 июня 2018 года установлен новый рекорд – 18 198 пассажиров посетили порт за один день.
  • Санкт-Петербург – лучшее круизное направление мира 2014-2016 годов по версии Cruise Insight
  • АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» - лучшая компания по пассажирским операциям 2016 года по версии АСОП.
  • Пассажирский порт Санкт-Петербург – лучший транзитный порт мира 2009 года по версии Seatrade Insider

199225, г. Санкт-Петербург
проспект Крузенштерна, дом 18

+7 (812) 303-67-40

+7 (812) 303-67-41

office@portspb.ru

Наверх