Смольный надеется, что Минтранс поможет восстановить девять фарватеров в акватории Невской губы. Субсидировать аквабусы бюджет не готов, а без этого проект останется прожектом.
Как следует из подготовленной властями Петербурга дорожной карты по развитию водного туризма, среди прочих речь идет о возобновлении сообщения Кронштадт — Петродворец, Кронштадт — Ломоносов, Ломоносов — Санкт-Петербург. Ожидаемым результатом будет «организация регулярных скоростных перевозок в Кронштадт, Ломоносов, Лахтинскую гавань, Стрельну, Зеленогорск, а также новых экскурсионно-прогулочных маршрутов водного транспорта», говорится в документе, имеющемся в распоряжении «Фонтанки». В графе «Срок исполнения» проставлены 2019 – 2024 годы.
Дорожная карта была составлена на основе концепции развития водного туризма до 2030 года, которую Смольный заказал прошлой осенью. «Это будет всеобъемлющий труд: куда двигаться, какие основные направления развивать», – объяснял тогда глава комитета по развитию туризма Евгений Панкевич. Задуматься о новых маршрутах Смольный могли побудить и рекордные показатели навигации 2018 года: по оценке Ассоциации владельцев пассажирских судов, суммарный пассажиропоток мог составить 3,4 – 3,5 млн человек, что в полтора раза больше, чем в 2017 году. Такой успех участники рынка объясняли хорошей погодой, чемпионатом мира по футболу и сменой методики подсчета.
В комитете по транспорту 27 февраля подтвердили «Фонтанке», что проект обращения в Минтранс подготовлен. «Одним из перспективных направлений для развития внутреннего водного транспорта считаем организацию регулярных перевозок в Кронштадт», – отметили в пресс-службе ведомства. А вот остальные направления пока находятся «в проработке». На вопрос, как именно будут отбирать оператора для регулярных маршрутов в Кронштадт и будут ли субсидироваться цены на билеты, в ведомстве не ответили, но подчеркнули, что к прежней модели аквабусов возвращаться не планируют.
По словам заместителя главы комитета по развитию туризма Наны Гвичии, новые маршруты будут все-таки экскурсионными, а не регулярными. Но речь тем не менее именно о скоростных перевозках. Комитет по развитию туризма намерен подготовить программу поддержки отрасли, в ней будет идти речь о субсидиях на строительство судов. «Должны появляться новые форматы, которые будут интересны бизнесу», – отметила Нана Гвичия. Но где искать денег — в городском или федеральном бюджете – КРТ определится к концу года.
Аквабусы начали курсировать в Северной столице в 2010 году. В период расцвета проекта действовали четыре линии, а бюджет ежегодно выплачивал перевозчикам свыше 100 млн рублей для компенсации расходов. В 2016-м было решено отказаться от этой схемы, так как в основном за счет бюджета по льготному тарифу ездили туристы. Город сообщал, что готов предоставить причалы любому перевозчику, который решит запустить регулярный маршрут за свой счет. Но желающих не нашлось.
Подробнее