ФАУ «Российский Речной Регистр» на площадке столичного Главного управления подвело итоги своей деятельности за 2018 г. и обсудило задачи на 2019 г. и последующую перспективу.
После вступительного слова генерального директора ФАО «Российский Речной Регистр» Евгения Трунина руководители 14 территориальных филиалов организации выступили с отчетными докладами о производственно-финансовой деятельности вверенных филиалов, отчитались о проделанной работе, достигнутых показателях, успешно реализованных под техническим наблюдением Речного Регистра проектах, а также внесли свои предложения по улучшению и оптимизации отдельных составляющих классификационной деятельности, обеспечения технической безопасности плавания.
На нескольких «круглых столах» состоялся обмен мнениями по актуальным аспектам классификации и освидетельствования судов, обеспечения технической безопасности плавания судов, технического наблюдения.
Среди обсужденных вопросов повестки дня были:
- О задержаниях судов с классом Речного Регистра в морских портах по результатам проверки государственного портового контроля. Качество проведенных освидетельствований;
- Об исполнительской дисциплине при заполнении журнала поручений единой информационной системы РРР;
- О принятии на классификационный учет судов, построенных без технического наблюдения РРР;
- О модернизации единой информационной системы РРР;
- Об особенностях классификации и дифференциации судов и плавучих объектов;
- Проблемные вопросы, связанные с оформлением филиалами свидетельств об одобрении типа изделий.
В докладе и презентации Е.Трунина на тему «О чрезвычайном росте факторов риска в связи со старением флота», внимание участников круглого стола было обращено на необходимость принятия повышенных мер безопасности при классификации и освидетельствовании судов с учетом ежегодного роста их среднего возраста и его влияния на рост факторов риска.
Как отметил глава РРР, на данный момент средний возраст судов и плавучих объектов, состоящих на классификационном учёте Российского Речного Регистра составляет около 33,3 года. При этом средний возраст пассажирских судов – 37,0 лет; самоходных нефтеналивных судов и судов перевозящих опасные грузы – 43,0 года; несамоходных нефтеналивных судов и барж перевозящих опасные грузы – 35,0 года. Средний возраст плавучих доков, док-кессонов и кренователей составляет 42 года.
Подробнее