Обзоры СМИ

Главная / Архив / Обзоры СМИ

АСОП предложила закрепить в законе главную цель госконтроля в пунктах пропуска - способствовать развитию транспортного потенциала

5 категория - Другое

26 Марта 2019
Ассоциация морских торговых портов по-деловому подошла к празднованию своего 30-летия. Тема юбилейных торжеств в повестке состоявшихся в северной столице заседания Совета директоров и Конференции АСОП заняла скромное место после сущностных для развития отрасли вопросов.  Для обсуждения злободневных проблем отечественной портовой отрасли на ежегодный форум в морскую столицу России собрались руководители более семидесяти предприятий и организаций со всей страны.
За три десятилетия Ассоциация морских торговых портов выросла в большую, авторитетную организацию, объединяющую крупнейших операторов терминалов во всех морских акваториях от Калининграда до Владивостока, и от Мурманска до Новороссийска, научные, проектные и логистические центры и даже отраслевые СМИ.
В 2018 году грузооборот российских портов впервые превысил 800 млн тонн, что в 2 раза больше соответствующих показателей всех портов Советского Союза в 1988 году и в 4 раза больше, чем обрабатывалось грузов в тот же период в морских портах на территории РСФСР. Такие успехи портовой отрасли во многом стали возможными благодаря выстраиванию системы конструктивного диалога органов государственной власти и профессионального сообщества важнейшим элементом которого является Ассоциация.
Но впереди – еще более масштабные задачи, зафиксированные в Указе Президента «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Увеличение мощности отечественных портов, модернизация инфраструктуры, внедрение самых современных технологий, максимальное использование транзитного потенциала и Северного морского пути – все это должно стать новыми вехами в развитии российских портов и объединяющей их Ассоциации.
Пути решения этих задач стали главными темами повестки дня Совета директоров и Конференции АСОП.
По мнению портовиков имеется целый комплекс вопросов, осложняющих развитие отрасли. Так, государственное регулирование пунктов пропуска на морских терминалах сейчас осуществляется более чем тремя десятками нормативно-правовых актов, которые, зачастую, дублируют друг друга, ведут к разобщенности и снижению эффективности контрольной и производственной деятельности. Ассоциация морских торговых портов предлагает дополнить отраслевое законодательство специальным разделом или даже разработать и принять отдельный закон, который бы четко закрепил главную цель осуществления госконтроля в пунктах пропуска - способствовать развитию транспортного потенциала страны.
Сопутствующая тема – транспортная безопасность. По оценке АСОП, проблема заключается в регулярном и несистемном пересмотре ранее установленных требований на этом важном направлении, в непредсказуемости появления новых, порой экстренных норм и правил, которые ведут к значительным финансовым затратам стивидоров.
Подробнее
Предыдущая новость  |   Следующая новость Все новости »
  • 30 июня 2018 года установлен новый рекорд – 18 198 пассажиров посетили порт за один день.
  • Санкт-Петербург – лучшее круизное направление мира 2014-2016 годов по версии Cruise Insight
  • АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» - лучшая компания по пассажирским операциям 2016 года по версии АСОП.
  • Пассажирский порт Санкт-Петербург – лучший транзитный порт мира 2009 года по версии Seatrade Insider

199225, г. Санкт-Петербург
проспект Крузенштерна, дом 18

+7 (812) 303-67-40

+7 (812) 303-67-41

office@portspb.ru

Наверх