Обзоры СМИ

Главная / Архив / Обзоры СМИ

Усилия ДПФ, 20 лет назад положившего начало системной разработке Национальной морской политики России, дали мощный рывок в развитии отрасли – Игорь Левитин

5 категория - Другое

29 Марта 2019
Морской и речной флот России имеет серьезное конкурентное преимущество - ни у какой другой транспортной отрасли или вида Вооруженных сил РФ нет такого дельного союзника в лице энергичной и принципиальной общественной организации как Общероссийское движение поддержки флота (ДПФ). Об этом заявил помощник президента РФ Игорь Левитин, выступая 29 марта на круглом столе, посвящённом итогам реализации и перспективам дальнейшего развития Национальной морской политики. Мероприятие, прошедшее в зале заседаний Ученого совета ВНИИ «Центр», приурочено к 20-летию организованной ДПФ в марте 1999 года Всероссийской конференции, положившей начало системной разработке Национальной морской политики современной России.   

И.Левитин, в прошлом руководивший транспортной отраслью на посту главы Минтранса РФ, рассказал собравшимся о современной ситуации в различных отраслевых сегментах – от динамичного развития портовых проектов на Черном море, Балтике и Каспии, до больших планов в Арктике и на Северном морском пути, инфраструктурным оператором которых недавно назначен Росатом. «К сожалению то, что пока не удалось, это река, - посетовал он. - Сколько мы прикладывали усилий, проводили Президиум Госсовета, который, кстати, состоялся тоже, благодаря инициативе ДПФ, но все еще не получается. Мое личное мнение, главная проблема здесь в том, что у реки много хозяев. Если бы река подчинялась кому-то одному, все можно было бы сделать. К сожалению, существующие ограничения по глубинам на Волге пока не позволяют восстановить интенсивное судоходство. Большие надежды возлагаем на реализуемые Минтрансом проекты строительства двух мощных гидроузлов, Багаевского на Дону и Нижегородского на Волге, завершение которых станет импульсом развития речного транспорта».

В заключение своей выступления помощник президента России поблагодарил ДПФ и председателя Движения Михаила Ненашева за 27 лет активной деятельности в интересах флота и подчеркнул, что историческая инициатива проведения 20 лет назад конференции, ставшей точкой отсчета в разработке Национальной морской политики, «не пропала зря, дав мощный рывок в развитии отрасли». «При всех наших имеющихся проблемах, - подчеркнул Игорь Левитин, - с тех пор сделано много и перемены – разительные и по Военно-морскому флоту, и по гражданской морской отрасли».

На круглом столе были рассмотрены актуальные вопросы развития всех составных частей российского флота: ВМФ России, морского транспортного, речного флота, морской пограничной береговой охраны, судостроительной, судоремонтной промышленности, рыбопромыслового флота, морской науки, народного флота – яхтинга в контексте пройденного пути, планов на средне- и долгосрочную перспективу. В прениях по докладу М.Ненашева выступило 23 человека, в том числе, замруководителя Росморречфлота Александр Пошивай, председатель Научно-экспертного совета Морской коллегии при правительстве РФ Лев Клячко, заместитель Главкома ВМФ в 1991-1999 гг., адмирал Иван Васильев, директор Института океанологии им. П.П.Ширшова Алексей Соков, замдиректора Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга РФ Константин Анциферов, вице-президент Объединенной судостроительной корпорации Дмитрий Колодяжный, замруководителя АМП Балтийского моря Юрий Орлов, завкафедрой россйской политологии факультета политологии МГУ им.М.В. Ломоносова Валерий Коваленко, руководитель АМП Охотского моря и Татарского пролива Николай Татаринов и другие.

Как сообщил, завершая мероприятие, председатель ДПФ, кап.1 ранга, кандидат политических наук Михаил Ненашев, по итогам круглого стола на основе внесенных участниками предложений будут выработаны практические рекомендации, планируется издание сборника материалов, подготовка документального фильма.

Большим вниманием участников круглого стола пользовались розданные всем доклад М.П.Ненашева  и рекомендации Всероссийской конференции по вопросам Национальной морской политики, состоявшейся 30 марта 1999 года.     
Предыдущая новость  |   Следующая новость Все новости »
  • 30 июня 2018 года установлен новый рекорд – 18 198 пассажиров посетили порт за один день.
  • Санкт-Петербург – лучшее круизное направление мира 2014-2016 годов по версии Cruise Insight
  • АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» - лучшая компания по пассажирским операциям 2016 года по версии АСОП.
  • Пассажирский порт Санкт-Петербург – лучший транзитный порт мира 2009 года по версии Seatrade Insider

199225, г. Санкт-Петербург
проспект Крузенштерна, дом 18

+7 (812) 303-67-40

+7 (812) 303-67-41

office@portspb.ru

Наверх