Ru | En Личный кабинет
Санкт-Петербург, 
 

Обзоры СМИ

Главная / Архив / Обзоры СМИ

Яхты уперлись в землю. Смольный позвал регату, но не знает куда

1 категория - Упоминания Пассажирского порта

09 Апреля 2019
Чтобы принять крупнейшую парусную регату Tall Ships' Races в 2021 году, город хочет строить инфраструктуру сам. Вероятной площадкой станет Морской вокзал.
Как стало известно «Фонтанке», комиссия по землепользованию и застройке 5 апреля отказалась менять назначение участков порта «Янтарь» и яхт-клуба «Балтийский берег», которые комитет по развитию туризма хотел превратить в современные яхтенные марины. Третьему проекту на Канонерском острове дали зеленый свет, но с условием «сохранять и развивать зеленые насаждения». Шансы быстро решить земельные вопросы невелики, отмечают эксперты. 
О том, что Смольный намерен превратить Петербург в центр яхтенного туризма, стало известно летом 2018 года. Тогда комитет по развитию туризма (КРТ) заказал исследование. Разработанные специалистами РАНХиГС рекомендации посулили Северной столице 8 – 10 тысяч иностранных туристов и 3 – 4,5 тысячи отечественных яхтсменов уже в перспективе 4 – 5 лет, что принесло бы городской экономике более чем 2,5 млрд рублей в год. Но для этого в городе должна появиться необходимая инфраструктура и упрощен визовый режим. Сами туристические чиновники взялись продвигать «яхтенный имидж» Петербурга и договорились о проведении крупнейшей парусной регаты Tall Ships' Races в Северной столице в 2021 году.
Для создания инфраструктуры было решено привлекать инвесторов. По задумке КРТ, в городе должны были появиться три современные марины (специально оборудованные стоянки для яхт), в общей сложности на 900 мест. Из них две класса «А» с гостиницами и развлекательными зонами должны появиться на юге города. Первая – на землях по соседству с яхт-клубом «Балтийский берег», вторая – на месте несостоявшегося морского порта в Ломоносове, который ранее собиралась реализовывать компания «Янтарь». Еще одну марину класса «B» предлагалось построить на территории Канонерского острова. Помимо стоянок для яхт и услуг для яхтсменов там должен разместиться видовой ресторан. Размер вложений оценивается в 1 млрд рублей, 1,25 млрд рублей и 250 млн рублей соответственно, а окупаемость всех трех проектов – восемь лет. 
В марте КРТ начал подготовку участков и попросил внести изменения в правила землепользования и застройки, которые бы позволили строить на территории «Балтийского берега» и на Канонерском острове гостиницы (зона ТР3_2), а на территории «Янтаря» создать портовую инфраструктуру (зона ТИ4_2) и скорректировать границы участка.
Подробнее
Предыдущая новость  |   Следующая новость Все новости »
  • 30 июня 2018 года установлен новый рекорд – 18 198 пассажиров посетили порт за один день.
  • Санкт-Петербург – лучшее круизное направление мира 2014-2016 годов по версии Cruise Insight
  • АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» - лучшая компания по пассажирским операциям 2016 года по версии АСОП.
  • Пассажирский порт Санкт-Петербург – лучший транзитный порт мира 2009 года по версии Seatrade Insider

199225, г. Санкт-Петербург
проспект Крузенштерна, дом 18

+7 (812) 303-67-40

+7 (812) 303-67-41

office@portspb.ru

Наверх