С воды картинка лучше. Могут ли застройщики вернуть Петербургу звание главного морского порта страны
1 категория - Упоминания Пассажирского порта
15 Апреля 2019
Плотная историческая застройка в центре ограничивает девелоперов в желании менять ландшафт набережных рек и каналов, поэтому их активность переместилась на берега Финского залива.
Пассажирский порт «Морской фасад» летом 2018 года установил абсолютный рекорд — за сутки на берег сошли 18 198 человек. Всего же за период навигации прошлого года порт принял 270 круизных лайнеров, это более 623-х тысяч пассажиров. При этом не только инфраструктура пассажирских портов, но и благоустройство прилегающих территорий требует технологической трансформации. О новом морском фасаде, создающем у прибывающих «водных» туристов впечатление о городе, говорят не первый год. Речь идет не только о проблеме зоны большого пассажирского порта, но и причалах для маломерных судов, которых в городе не хватает, из-за чего Петербург существенно отстает по показателям яхтенного туризма от европейских городов-соседей.
Город+девелопер+события
Сейчас прибрежную зону осваивают застройщики. Если говорить о крупных инфраструктурных проектах, пассажирском и грузовом морском сообщении, производстве кораблей и комплектующих, регулярных парусных гонках, то Петербург имеет полное право на звание морского города, считает коммерческий директор «ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад» Ольга Аветисова.
– Но, конечно же, весь потенциал Северной столицы до сих пор не использован, – говорит эксперт. – Есть все предпосылки к развитию в этом направлении как города в целом, так и рынка жилой недвижимости в частности. К примеру, глупо не использовать возможности места, если строительство идет вблизи воды и набережных. Сейчас у компании в продаже три проекта с видами на водные перспективы. Это квартиры в жилом комплексе бизнес-класса «Три ветра» в Приморском районе на берегу Финского залива. Он включает в себя три 13-этажных корпуса, каждому из которых дано название ветра: «Мистраль», «Бриз» и «Норте». В этом проекте мы создали прибрежную обустроенную зону – на набережной протяженностью почти 100 метров и на прилегающей к ней и домам территории реализовали авторский ландшафтный дизайн-проект. Здесь мы применили нестандартное решение в украшении зоны отдыха: оригинальные скамейки, шахматный столик, качели, откуда можно наблюдать закат над Финским заливом. Непосредственно к воде и пляжу от комплекса можно выйти по специальным дорожкам-спускам.
Однако, по мнению Аветисовой, одному девелоперу не под силу городская задача освоения набережных и создания объектов водной инфраструктуры – для этого необходимо желание города и комплексный подход.
Подробнее