Свои требования к «доработке» переданной Ростеху и его структуре АО «Национальные туристические технологии» электронной путевке озвучили в Минфине. Как заявил «Интерфаксу» источник в отрасли, знакомый с позицией Минфина, в доработке нуждаются распоряжение и постановление №№ 1-2.
Традиционно в ведомстве начали с «прояснения понятий», а именно предложения заменить в распоряжении слова «обеспечить доступ АО «Национальные туристические технологии» (НТТ) к системе» на «передать систему АО «НТТ». «Согласно распоряжению, «НТТ» обеспечивает ввод системы в эксплуатацию, при этом одновременно проводя верификацию (аудит) функциональных возможностей в срок не позднее 45 дней со дня обеспечения доступа к системе. Целесообразно указать, о сборе какой статистической, оперативной, аналитической и иной информации о туристском продукте идет речь», - прокомментировал эксперт «Интерфаксу».
Также в ведомстве заявили, что неясен механизм реализации задачи предупреждения случаев неисполнения туроператором и (или) турагентом обязательств по договорам о реализации туристского продукта и нарушений прав туристов и задачи обеспечить эффективную защиту прав туристов в случае неисполнения туроператором и (или) турагентом обязательств по договорам о реализации туристского продукта, в том числе в результате прекращения деятельности туроператора. Также неясно, как предоставляется информация, кто вправе ее запросить и в какие сроки.
В итоге «учитывая изложенное, Минфин России сообщает о готовности рассмотреть доработанные распоряжение и постановление №№ 1-2 при их представлении в Минфин России в установленном порядке».
Напомним, что внедрение на туристическом рынке электронной путевки планировалось еще 1 января 2018 года, однако провалилось, хотя потрачено на её разработку было порядка полумиллиарда (!!!) бюджетных денег. Официальной причиной провала чиновники называют отсутствие «нормативно-правовых актов». При этом эксперты отмечают, что фактически тем функционалом, который был нужен туристическому рынку, получившийся вариант «электронной путевки» (ЭП) не обладает, оказываясь лишь некоторым «дубликатом» бумажного договора и дополнительным элементом статистического учета. При этом помимо расхода бюджетных денег, система также подразумевает разорительные для туроператоров «доработки» для создания «шлюзов» при интеграции с уже существующими системами продажи туров. Фактически на совещании в январе самым острым вопросом стало обеспечение взаимодействия между электронной путевкой и информационными системами туроператоров. По оценкам IT-отделов турфирм, готовых решений для этого нет, соответственно, шлюзы придется разрабатывать своими силами. А кто будет это оплачивать – непонятно.
Подробнее