Отечественное судостроение должно существовать не только за счет законодательной поддержки государства
06 Мая 2019
Какой импульс может поднять гражданское судостроение на новый уровень? Осуществление каких проектов позволит гражданскому судостроению быть в мировом тренде? Об этом в интервью журналу «Морской флот» рассказал директор Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России Борис Кабаков.
- Здесь все, как и везде, упирается в структуру спроса на конкретную готовую продукцию. При этом мы исходим из понимания, что отечественные гражданские суда должны быть конкурентоспособнее зарубежных аналогов. Предпринимателям должно быть не только необходимо, но и выгодно их покупать. А для этого требуется, чтобы отечественное судостроение существовало не только за счет законодательной поддержки государства, но и на рыночном подходе к развитию.
На сегодняшний день можно выделить следующие успешные проекты, реализация которых позволит выйти отечественному гражданскому судостроению на качественно новый уровень уже в относительно ближайшей перспективе:
–создание головного атомного ледокола «Лидер» проекта 10510;
–завершение строительства серии атомных ледоколов проекта 22220 мощностью 60 МВт на АО «Балтийский завод»;
–завершение строительства дизельного ледокола проекта 22600 на АО «Балтийский завод»;
–строительство серии танкеров класса «Афрамакс» проекта 114К на ООО «ССК «Звезда»;
–завершение строительства серии больших морозильных траулеров-процессоров проекта ST-192RFC на АО «Адмиралтейские верфи»;
–создание ледостойкой самодвижущейся платформы для исследования Арктики проекта 00903 на АО «Адмиралтейские верфи».