Лисин выдвинул ультиматум Беглову
3 категория - Порты Балтийского моря
14 Мая 2019
Если Петербург углубит дно и построит намывные территории около Бронки, его экономика покажет рост. Прямого ответа на "а то что?" - нет, но цена вопроса превышает 50 млрд рублей. Такого в портовом бизнесе региона еще не было.
Ультиматум международной транспортной группы UCL Holding Владимира Лисина (первое место Forbes-2018) появился накануне майских праздников и как бы невзначай. Сначала 47news стало известно о контракте, который холдинг заключил с проектным институтом ЗАО "ГТ Морстрой". Суть - проект обустройства территории под морской терминал на южном берегу Финского залива между Бронкой и Ломоносовом.
Не секрет, что разговоры о необходимости вывода портовых мощностей из центра Петербурга в район Бронки ходят давно. Уровень заявлений традиционно высок, результат - традиционно нулевой, хотя именно этот месседж стал одним из последних, всколыхнувших бизнес-сообщество за период управления Петербургом Георгием Полтавченко. Как водится, пообсуждали и успокоились - все привыкли, что у Бронки есть только один морской терминал - "Порт Бронка", принадлежащий ООО "Феникс" членов семьи бывшего главы ФСО Евгения Мурова.
Конечно, действия UCL Holding на фоне vip-риторики выглядят пионерскими и вызывают интерес. Планы по строительству морского терминала в районе Бронки именно этого холдинга ближе всего к тому, о чем говорил Полтавченко - UCL сегодня принадлежат АО "Морской порт Санкт-Петербург" и ЗАО "Контейнерный терминал Санкт-Петербург", они располагаются в Большом порту Санкт-Петербург и в 2018 году перевалили 7,7 и 9,6 млн тонн грузов соответственно. Следующим после строительства терминала логичным шагом стал бы перенос части нагрузки из терминалов в тесной старой части порта на свободные пока пространства между Бронкой и Ломоносовом.
Подробнее