Могут себе позволить. Дочь министра обороны предложила расширить дамбу, чтобы Кронштадт стал доступнее
4 категория - Новости СЗФО
06 Июня 2019
Альтернативное решение вопроса транспортной инфраструктуры Кронштадта предложила куратор проекта «Остров фортов» Ксения Шойгу. Младшая дочь министра обороны считает, что с туристическим потоком город может справиться, если расширить дамбу и не закрывать навигацию зимой.
Свой взгляд на одну из кронштадтских бед ответственная за инвестиции Ксения Шойгу изложила 6 июня на полях экономического форума. В интервью телеканалу «Санкт-Петербург» была затронута тема автомобильных пробок, которые стали символом Главного военно-морского парада в День ВМФ.
«Я уверена, что на любой спрос найдется решение. Сейчас существует достаточно большое количество вариантов решения транспортной проблемы: это и расширение дамбы, и строительство скоростной ветки трамвая, и, конечно же, водное сообщение. С учетом того, что навигация в Кронштадте всего пять месяцев, но существуют суда ледокольного класса, туристы могли бы позволить себе и морскую прогулку», – сказала Ксения Шойгу.
Новый проект развития Кронштадта, который предполагает реставрацию фортов, строительство океанариума, канатной дороги и дирижабледрома, презентован на ПМЭФ-2019. Концепция получила одобрение президента Путина. Для реализации создана автономная некоммерческая организация «Остров фортов». Учредителями выступили комитет по инвестициям Петербурга и Минобороны. Стоимость проекта не называется, но ожидается, что три форта (Александр I, Кроншлот и Петр I) будут отреставрированы за счет федерального бюджета, а расходы на транспортную инфраструктуру возьмет на себя Смольный. Подробнее об этом – в материале «Министерская дочка обходит боевых генералов в гонке за Кронштадт».
Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений строился больше 30 лет. Автомобильное движение по шестиполосной магистрали было запущено в 2011 году. Главный военно-морской парад, который с 2017-го ежегодно проводится в Кронштадте в День ВМФ, выявил уязвимость – без шоссе-дублера и второго съезда с КАД транспортная инфраструктура не выдерживает высокой нагрузки. Властям приходится закрывать город для автомобилистов. По словам спецпредставителя губернатора Анатолия Котова, в настоящее время рабочая группа только готовит заявку на бюджет 2020 года. Дата начала работ по реконструкции развязки КАД, Кронштадтского и Цитадельского шоссе неизвестна.