Лягушка в кувшине. Мелкие стивидоры в порту Петербурга вынуждены развиваться на фоне стагнации
4 категория - Новости СЗФО
26 Июня 2019
Грузооборот петербургского порта практически не растет, и особых надежд на оживление не наблюдается. В этой ситуации небольшим игрокам приходится рисковать, вкладывая в развитие без гарантий возврата инвестиций.
По данным Администрации морских портов Балтики, рост грузооборота в порту Петербурга за пять месяцев 2019 года составил 1%. Это всего плюс 280 тыс. тонн, что могло бы сойти за статистическую погрешность. В этой ситуации участникам морского бизнеса приходится очень тщательно выбирать, на что делать ставку.
В Петербурге растет перевалка цветных металлов (+27%), контейнеров (+8%) и нефтепродуктов (4%). Именно они и не дают пока динамике грузооборота скатиться в минус. Однако большинство остальных крупных номенклатур сокращаются: удобрения и рефрижераторы — минус 5%, накатные грузы — минус 8%, металлолом — минус 15%, черные металлы — минус 21%. Прибавка на десятки процентов в зерне и коксе — локальные истории, которые все вместе дают порту не больше сотни тысяч тонн и общей погоды не меняют.
На этом фоне портовое сообщество обсуждает, когда же окончательно сойдет на нет работа некогда перспективного терминала «Моби Дик» и кто из других мелких игроков может поменять владельца. Все остальные темы, кажется, неинтересны. Перманентные пересуды о том, что было бы неплохо рано или поздно вывести порт из города и застроить его чем-то прекрасно-селитебным, уже даже не вызывают улыбки у портовиков — не говоря уже об остром негодовании, как было еще лет десять назад. Недлинные пересуды вызывают новости о том, где опять всплывает отставной подводник Илья Трабер. В остальном — болото, как и при Петре I. Разве что из Эквадора привезут что-то забавное, а потом опять — тишина.
Тем интереснее следить за сообщениями об инвестиционных проектах в пределах городского порта. А они периодически появляются — от многомиллиардного преобразования «Петербургского нефтяного терминала» и расширения «Петролеспорта» с захватом новых островов до совсем небольших проектов, как в «Рыбном порту».
Подробнее