Несмотря на значительное повышение цен и сокращение притока новых клиентов, круизные туроператоры оценивают текущий сезон положительно – к его середине было реализовано уже 75% объема всех путевок. Ждать ли «горящих» круизов этим летом и как сэкономить на туре – в нашем материале.
КРУИЗНЫМИ ОПЕРАТОРАМИ РЕАЛИЗОВАНО 75% ОБЪЕМОВ
Как сообщают круизные туроператоры, на данный момент туристами выкуплено уже более 75% всех путевок, предложенных в этом сезоне, большая часть которых была реализована еще в период раннего бронирования. В компаниях есть теплоходы, каюты на которых заполнены на весь сезон почти на 100%.
Основной объем реализованных предложений пришелся на длительные круизные туры – от 7 дней и больше, которые туристы рассматривают в качестве летнего отпуска.
«В период скидок раннего бронирования активно раскупаются продолжительные круизы, а после окончания срока действия акции традиционно возрастает спрос на круизы малой и средней продолжительности от 3 до 7 дней», – говорит Александр Кокшин, коммерческий директор компании «ВодоходЪ».
Круизы выходного дня чаще всего приобретают ближе к дате их начала, и активность туристов здесь во многом зависит от погоды – чем теплее и солнечнее, тем больше вероятность, что человек захочет отправиться в краткосрочное плавание.
В целом круизные туроператоры оценивают сезон положительно, хотя, по мнению многих из них, ожидаемого увеличения турпотока не произошло. Эксперты связывают это со значительным ростом цен на круизы по сравнению с прошлым сезоном, который составил 25%. Увеличение цены стало особенно ощутимо при покупке продолжительных круизов до 14 дней, негативно повлияв и на более дешевый сектор.
«Хотелось бы, чтобы туристов было больше», – говорит Светлана Гончарова, заместитель генерального директора по туризму круизной компании «Мостурфлот». «Мы в этом году рассчитывали на активность новых клиентов, но ее нет – пока наблюдаем рост бронирований постоянных клиентов на 40%», – поясняет она.
Некоторый рост объемов новых продаж наблюдается только среди иностранцев – в этом сегменте влияние оказал отложенный спрос из-за прошлогоднего Чемпионата мира по футболу.
Подробнее