Электронной визе нужен «воздух». О чем просят центр в Петербурге
4 категория - Новости СЗФО
23 Июля 2019
Вслед за электронными визами власти Санкт-Петербурга и аэропорт «Пулково» просят федеральный центр о снятии ограничений на выполнение полетов иностранными компаниями. Эксперты уверены, что эти вещи взаимосвязаны, а последняя мера принесет пользу и российским туристам.
ЗАЧЕМ ПЕТЕРБУРГ ПРОСИТ СНЯТЬ ОГРАНИЧЕНИЯ ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ
С целью «повышения транспортной доступности города на внешнем рынке и увеличения иностранного турпотока» правительство Санкт-Петербурга и управляющая компания аэропорта «Пулково» «Воздушные Ворота Северной Столицы» (ВВСС) обратились в правительство РФ с просьбой рассмотреть возможность снятия ограничений на выполнение полетов иностранными авиакомпаниями по 3, 4, 5 и 7-ой степеням свободы воздушного пространства.
Отметим, что подобные режимы уже действуют в ряде городов РФ (Владивосток, Сочи, Калининград, Улан-Удэ). Санкт-Петербург, самое популярное туристическое направление России, такого формата не имеет.
При этом на днях город на Неве получил еще один важный «козырь» в борьбе за иностранного туриста: с 1 октября въехать в Санкт-Петербург и Ленинградскую область можно будет по электронной визе. Как полагают эксперты, список стран, гражданам которых разрешат оформлять e-visa в Петербург, будет близок к калининградскому пулу. В настоящее время посетить Калининград по электронной визе разрешено гражданам 53 стран, включая практически все государства ЕС.
По мнению экспертов, в краткосрочной перспективе e-visa увеличит въездной турпоток в Петербург на 30-40% в год. Город будет востребован как направление для коротких поездок и ситибрейков, вырастет спрос на проведение MICE-мероприятий и конгрессов. Причем спрос будет не только с европейских рынков, но и дальнемагистральных, в первую очередь – из Китая и стран ЮВА. В прошлом году Санкт-Петербург посетило около 4 млн иностранных туристов.
При этом логичен вопрос, как интуристам добраться до Санкт-Петербурга. Не секрет, что по количеству международных маршрутов город на Неве, имея один аэропорт, уступает той же Москве, где действуют три воздушные гавани.
«Все основные российские авиакомпании имеют базы в аэропортах Московского авиационного узла (МАУ) и делают упор на развитие маршрутной сети именно в МАУ. В результате общее количество маршрутов в МАУ на порядок превышает маршрутную сеть аэропорта «Пулково». Из-за отсутствия прямого авиасообщения Санкт-Петербурга с большинством иностранных пунктов пассажиры вынуждены лететь с пересадкой, что только увеличивает общее время перелета и снижает уровень комфорта», – считают в ВВСС.