Инвесторов швартуют к «Морскому вокзалу». Редевелопмент комплекса Смольный оценил в 6 млрд
1 категория - Упоминания Пассажирского порта
26 Июля 2019
Чтобы сделать рентабельной реконструкцию терминала, бизнесу предлагают застроить прилегающую территорию бизнес-центрами и апартаментами.
О том, что Смольный активно ищет инвесторов для реконструкции «Морского вокзала», «Фонтанке» рассказал коммерческий директор АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» Алексей Панфилов. Принадлежащий городу «Морской фасад» получил в управление терминал на площади Морской Славы в начале 2019 года, после того, как КИО расторг договор с прежним арендатором. Ревизия актива показала, что в одиночку с его реконструкцией не справиться.
По словам Алексея Панфилова, сейчас комплекс «Морского вокзала» заполнен арендаторами на 75%. «Морскому фасаду» удалось добиться повышения арендных ставок после переоценки, проведенной ГУП «ГУИОН», но данные платежи в лучшем случае окупают его содержание. «Объект в печальном состоянии», – резюмировал он. Оценку затрат на его реконструкцию Алексей Панфилов не раскрыл, но отметил, что выделять на нее средства из бюджета город считает не целесообразным «по причине колоссального физического износа объекта».
7-этажное здание терминала на площади Морской Славы было построено в 1973—1983 годах по проекту архитекторов В. А. Сохина и Л. В. Калягина. Стены вокзала облицованы объемными панелями, имеющими форму парусов, на 78-метровом титановом шпиле изображен корабль. Общая площадь сооружения 20,8 тыс. кв. м.
Сегодня на «Морском вокзале» обслуживается паром «Принцесса Анастасия» оператора Moby Spl. По данным компании, в 2018 году она перевезла чуть больше 300 тыс. человек. (Для сравнения: пассажирооборот «Морского фасада», который принимает крупные круизные лайнеры, составил 623 тысячи человек). Верхние этажи терминала сдаются коммерческим арендаторам. 7-й этаж занимает отель, 5-й и 6-й – бизнес-центр с примерно 200 арендаторами.
Подробнее