Круизные лайнеры пустят под мосты Петербурга
1 категория - Упоминания Пассажирского порта
30 Июля 2019
Минтранс предлагает снять запрет на прохождение пассажирских судов под петербургскими мостами. Это позволит запустить новые круизные маршруты, включающие как речную, так и морскую составляющие. Например, из Хельсинки в Баку.
Минтранс опубликовал для общественного обсуждения проект приказа о внесении изменений в Правила движения и стоянки судов в Волго-Балтийском бассейне. В министерстве предлагают отменить запрет на проход пассажирских судов с пассажирами на борту в разведенные пролеты петербургских мостов.
Эта норма была введена в 2013 году после серии происшествий с прогулочными катерами на Неве. Так, например, в 2012 году катер с пассажирами столкнулся с сухогрузом и затонул. По счастливой случайности никто не погиб.
Теперь Минтранс предлагает снять запрет для судов, оборудованных специальными подруливающими устройствами, а также для всех остальных в периоды, когда по Неве не идут караваны.
Сейчас в России строятся новые суда класса река-море, имеющие на борту современное оборудование, объясняют в Минтрансе свою инициативу. «Указанные суда река-море могут работать на круизных линиях с выходом с внутренних водных путей в морские бассейны, в том числе и в бассейн Балтийского моря», — говорится в пояснительной записке к проекту нормативного акта.
Очевидно, имеется в виду суда проектов PV300VD и PV300, которые строятся, соответственно, для компаний «Мостурфлот» и «Водоход». Это одни из лидеров речного круизного судоходства в России. «Мостурфлот» входит в состав ОАО «Московское речное пароходство», принадлежащего группе юридических и физических лиц, среди которых — бывший президент Объединенной судостроительной корпорации Роман Троценко. Считается, что «Водоход» принадлежит Ришату Багаутдинову и Владимиру Касьяненко.
Подробнее