Обзоры СМИ

Главная / Архив / Обзоры СМИ

Александр Зайцев: важнейшим фактором стагнации речного транспорта остается отсутствие грузопотоков

5 категория - Другое

01 Августа 2019
На состоявшемся 25 июля в Архангельске выездном отчетно-выборном собрании членов Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта президент Ассоциации Александр Зайцев выступил с докладом, в котором охарактеризовал положение дел в речном секторе водной отрасли.
Как отметил А. Зайцев, по предложению АПСРТ Департаментом госполитики в области морского и речного транспорта была заказана научно-исследовательская работа Государственному университету морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова «Комплексное исследование вопросов повышения конкурентоспособности внутреннего водного транспорта и разработка научно обоснованных предложений по созданию механизмов переключения грузопотоков на внутренний водный транспорт». Работа выполнена в срок и представлена заказчику. Ассоциация принимала участие как в подготовке технического задания, так и в обсуждениях поэтапных отчетов по данной работе. 
«Следует отметить значительную работу по изучению по данному вопросу сложившейся практики и нормативно-правовых документов стран ЕС по поддержке внутреннего водного транспорта, а также предложений, направленных на стимулирование перевозок грузов в Российской Федерации в прямом и смешанном сообщении с участием водного транспорта. Проделана большая аналитическая работа по формированию перечня предприятий, входящих в кластеры производства и отправки крупных партий грузов, доставка которых может осуществляться с использованием внутреннего водного транспорта», - говорит президент АПСРТ. 
Анализ грузопотоков выполнен на основе обработки диспетчерских сводок о дислокации судов транзитного флота по водной системе европейской части Российской Федерации по данным администраций бассейнов внутренних водных путей. Среди основных критериев целесообразности переключения грузопотоков на внутренний водный транспорт на «совпадающих направлениях» с наземных видов транспорта авторами работы выделены следующие: 
- обобщенная стоимость перевозки по видам транспорта;
- совпадение в географическим пространстве внутренних водных путей, железных дорог и автомобильных дорого, по которым осуществляется доставка грузов от производителей к потребителям;
- тяготение отдельных видов грузов к определенному виду транспорта, включая ограничения на весовые и габаритные параметры;
- наличие возможной загрузки транспортных средств в прямом и обратном направлении;
- мощность техногенной нагрузки на окружающую среду; 
- сроки доставки грузов; 
- срок службы объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; 
- уровень безопасности при выполнении транспортной работы; 
- степень влияния увеличения грузопотоков на определенном виде транспорта на развитие прилегающих территорий. 
«Основным критерием, в конечном итоге, является суммарная стоимость перевозки. Следующим этапом должно быть нахождение ресурсов по практической реализации выводов этой полезной работы», - заключил А. Зайцев.
Предыдущая новость  |   Следующая новость Все новости »
  • 30 июня 2018 года установлен новый рекорд – 18 198 пассажиров посетили порт за один день.
  • Санкт-Петербург – лучшее круизное направление мира 2014-2016 годов по версии Cruise Insight
  • АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» - лучшая компания по пассажирским операциям 2016 года по версии АСОП.
  • Пассажирский порт Санкт-Петербург – лучший транзитный порт мира 2009 года по версии Seatrade Insider

199225, г. Санкт-Петербург
проспект Крузенштерна, дом 18

+7 (812) 303-67-40

+7 (812) 303-67-41

office@portspb.ru

Наверх