Как город переходит с аналогового телевещания на цифровое? Что изменится на портале «Наш Санкт-Петербург»? И можно ли Северную столицу назвать по-настоящему «умным городом»? С этими вопросами «Петербургский дневник» обратился к председателю Комитета по информатизации и связи Денису Чамаре.
- В этом году порталу «Наш Санкт-Петербург» исполнилось пять лет. Насколько он эффективен сегодня? Сколько пользователей зарегистрировано в сети?
- Весной этого года мы не только отметили пятилетие портала, но и получили миллионное обращение. Сегодня «Наш Санкт-Петербург» – очень востребованный ресурс, не только потому, что в городе есть проблемы, но и по доступности подачи информации, контролю за выполнением поставленных задач. Временно исполняющий обязанности губернатора Александр Беглов назвал четыре направления развития Петербурга, среди них – комфортный город. Сейчас на портале зарегистрировано около 150 тысяч пользователей, принято около 1,8 миллиона сообщений, удовлетворили 1,7 миллиона заявок петербуржцев. Это очень высокий показатель. Оставшиеся обращения связаны с долгосрочными обязательствами государства – строительством детских садов, благоустройством территории, ремонтом дорог. Они стоят на контроле.
- На что чаще всего жалуются петербуржцы?
- По итогам полугодия на портал поступило 27 тысяч заявок на несоблюдение графика уборки парадных, 19 тысяч – на их неудовлетворительное состояние, 18,5 тысячи петербуржцев пожаловались на мусор, 16 тысяч – на неисправное освещение и 15 тысяч – на низкую температуру в отапливаемом помещении. Четкие алгоритмы работы с заявками позволяют контролировать процесс решения проблемы. Я тоже пользуюсь этим порталом, поэтому могу сказать, что это очень удобно.
- Вы планируете провести модернизацию ресурса, чтобы он стал еще удобнее? Если да, то в какие сроки?
- Эволюция, конечно, должна быть. Сейчас мы планируем упростить саму процедуру подачи заявлений, планируем пересмотреть классификаторы, некоторые сильно измельчены. По поводу сроков: уже сформированы предложения по модернизации портала, думаю, что к сентябрю уже будем иметь определенную концепцию его эволюции. Мне кажется, что до конца года ресурс должен обновиться и стать еще более дружелюбным. Он и так такой, но, как говорится, госуслуга должна быть такой же простой, как заказ пиццы. Нажал и получил.
Подробнее