Экскурсии по рекам и каналам пользуются популярностью у туристов и местных жителей, но мало кто знает, что делают судовладельцы, чтобы не пойти ко дну. Петербург пронизан водными путями, люди строят бизнес на воде. В этом бизнесе, как и в любом другом, есть свои проблемы и преимущества. Посмотрим, как функционирует рынок пассажирских перевозок и какие у него есть перспективы.
Для начала разберемся с игроками рынка. В настоящее время в Петербурге, по данным Комитета по транспорту,существует более 90 лицензированных судовладельцев. Среди наиболее крупных – «Астра Марин», «Нева Тревел Компани», «Невская классика», «Круиз» и другие.По рекам и каналам Санкт-Петербурга курсируют более 400 судов. И некоторые судоходные компании признаются, что им не хватает причалов.
Все причалы в Петербурге разделены на две группы: городские причалы и причалы, арендованные судовладельцами. У причалов второй группы есть свои особенности: довольно высокая плата за подход судна и конкуренция, которая зачастую не позволяет судам разных компаний швартоваться у причала, арендованного их конкурентом.
Некоторым компаниям достаточно одного арендованного причала, если их работа заключается в посадке и высадке пассажиров на том же месте, проведении экскурсии. Но есть компании, которые диверсифицируют свои маршруты. Например, «Астра Марин» провозит своих пассажиров по маршруту с несколькими остановками, где они могут выйти, погулять, и через определенное время зайти на другое судно этой же компании. Но для такого маршрута требуется больше причалов, чем один или два, и к тому же они должны быть в историческом центре города, чтобы туристам было, на что посмотреть. Городских причалов 18. Тариф на них практически не меняется.
Подробнее