Корабли «под газом». Судоходные компании заставят перейти на новое топливо
1 категория - Упоминания Пассажирского порта
04 Сентября 2019
Российские судоходные компании ждет серьезная встряска. С 1 января 2020 года они должны будут перейти на топливо с низким содержанием серы (0,5%) и азота, а подтолкнут их к этому новые требования Международной конвенции по предупреждению загрязнения акваторий. Петербуржцы, впрочем, не сильно волнуются, ведь на Балтике эти жесткие правила уже действуют. Примечательно другое: подобные меры приблизят реализацию первых в России проектов, связанных с бункеровкой, то есть заправкой судов сжиженным природным газом (СПГ), и «премьера» ее состоится в Петербурге.
Поправки к конвенции фактически сделают недоступными международные порты для судов, работающих на «грязном» топливе. Но регионы Балтики и Северного моря входят в зону особого экологического контроля (SECA), где требования к содержанию серы в мазуте ужесточены были еще раньше. Северо-Запад России к такому шагу готов, хотя отдельные неувязки возникают и тут. Не затронут новые требования также водные перевозки в Петербурге, где речные суда используют дистилляты: экологически более чистое топливо, состоящее из легких фракций.
Однако в целом реформа приведет к изменению структуры потребления. Новые требования заставят производителей нефтепродуктов выпускать судовое горючее, где доля сернистых соединений составляет 0,5%, уже сейчас, а не в будущем, и они к этому готовятся. А обосновавшаяся в Петербурге компания «Газпром нефть» производит такое топливо для зоны мореплавания SECA последние два года. На своем омском заводе «вкрапления» серы в топливе она снизила с 3,5% до 0,1% (московский завод тоже «подтягивает» технологии), и динамика его потребления растет примерно на 10% в год.
Мало того, свой терминал, расположенный на реке Екатерингофке, газпромовцы оснастили оборудованием, которое позволяет превращать в низкосернистое ТСУ (топливо для судовых установок) заводскую продукцию с недопустимым ныне процентом вредных компонентов и понижать ее вязкость. Так происходит, когда востребованный флотский мазут нужно быстро отправить судовладельцам, не дожидаясь, когда он поступит на петербургскую нефтебазу, поясняет ее руководитель Сергей Мироненко.
Подробнее