Ru | En Личный кабинет
Санкт-Петербург, 
 

Обзоры СМИ

Главная / Архив / Обзоры СМИ

Как поменяются правила на туристическом рынке?

5 категория - Другое

16 Сентября 2019
В ходе дискуссии на 23 сессии Генассамблеи UNWTO в Санкт-Петербурге туроператоры, турагенты и представители «Турпомощи» вместе искали ответ на вопрос, который задал посол UNWTO Вячеслав Фетисов: «Турист купил путевку, но никуда не улетел. Как защитить туриста»?
СИСТЕМА ЕСТЬ, НО ПРОВАЛЫ СЛУЧАЮТСЯ
На пленарном заседании «Совершенствование нормативов регулирования в сфере туризма», организованного фондом «Центр стратегических разработок», вопрос защиты прав туристов оказался ключевым. Казалось бы, система построена: есть фонд персональной ответственности туроператоров, есть финансовые и страховые гарантии туроператоров, есть «Турпомощь», основной задачей которой является оказание экстренной помощи гражданам РФ за рубежом по причине финансовой несостоятельности туроператора. 
Но «провалы» все-таки случаются. Это и «внезапные» банкротства авиаперевозчиков, когда брошенными в аэропорту туристами занимается туроператор, и нередкие случаи «бегства» агентов с деньгами туристов, в которых снова «крайним» оказывается туроператор. Вспомним и скандальный уход с рынка компаний «Натали Турс» и «Жемчужная река», исключение которых из реестра туроператоров в силу несовершенства законодательства заставило себя ждать. 
Проблему в общем виде «смоделировал» первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи, посол UNWTO Вячеслав Фетисов. «Турист купил путевку, но никуда не улетел. Или его не заселяют в отель. Куда могли пропасть деньги туриста? Как защитить его в этой ситуации?», – обратился к представителям туротрасли г-н Фетисов.
АГЕНТАМ СОЗДАДУТ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ РЕЕСТР С «АВТОРИЗАЦИЕЙ»
Участниками недобросовестных действий в отношении туриста могут быть как туроператоры, так и турагенты. Но если проблемы туроператоров из-за активного освещения в масс-медиа более «на слуху», то ситуация с турагентами менее «медийна», но не менее значима. 
«Некоторые агенты тоже оказываются не в состоянии исполнить свои обязательства перед туристами. При этом, из-за того, что агентств больше, совокупные суммы ущерба так же велики и вполне сопоставимы с теми потерями, которые несут туристы от действий недобросовестных туроператоров», – отметил генеральный директор «Слетать.Ру» Андрей Вершинин. 
По мнению руководителя «Слетать.Ру», примером механизма защиты туриста от неправомерных действий агентств может служить ситуация в банковской сфере, где работает агентство по страхованию вкладов, которое способно «закрыть» проблемы 95% вкладчиков. Как подчеркивает г-н Вершинин, «турист, входящий в офис турагентства, должен быть так же на 100% защищен».
Для реализации этой задачи эксперт предложил сначала создать единый реестр турагентств, где агентства фактически будут «авторизовывать» туроператоры, имеющие с ним договоры (отметим, что этой модели придерживается сегодня и Ростуризм).  
По собственной оценке эксперта, сегодня на рынке функционирует 20-25 тыс. туристичсеких агентств, в каждом из которых работает от 3 до 5 человек. Таким образом, в агентском бизнесе занято около 100 тысяч человек. Как считает г-н Вершинин, с повышением доверия ко всей туристической отрасли и к связке «туроператор – турист» это количество может вырасти от 50% до двух раз.
ЧРЕЗМЕРНОСТЬ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОБРОСОВЕСТНЫХ ТУРОПЕРАТОРОВ
Александр Сирченко, заместитель генерального директора туроператора TUI Россия, считает, что федеральный закон, регулирующий туристическую деятельность, нуждается в доработке: в первую очередь, с точки зрения более четкого понимания сферы ответственности туроператоров. Как отмечает эксперт, за годы функционирования этого закона стали ясны его проблемы, которые сдерживают развитие туристического рынка. Разработчикам нового закона о туризме следует их учесть, считает эксперт.
Во-первых, это фонды, формируемые туроператорами. «На основе общей цены туристского продукта добросовестные туроператоры финансируют сегодня сразу несколько фондов, уже достигших внушительного размера. У TUI фактически миллиард финансового обеспечения, включая банковские и страховые гарантии, и «живые» деньги. Если мы выполним план по двукратному росту, уже к концу следующего года «живыми» деньгами мы будем иметь в фонде персональной ответственности на счету «Турпомощи» порядка 1 миллиарда рублей. Через 5 лет – уже 20 млрд рублей. Это деньги, которые изъяты из оборота туркомпаний, и которые не приносят пользы ни туроператору, ни туристическому сообществу в целом. И это пример только одного туроператора», – подчеркнул г-н Сирченко.
Как считает топ-менеджер TUI, туроператорам достаточно ограничиться формированием 2% от общей цены туристского продукта, а чтобы сохранить в сумме 7%, как гласит закон, оставшиеся 5% предоставлять не «живыми» деньгами, а банковскими или страховыми гарантиями. Кроме того, нужно сохранить право за туроператорами в зависимости от размера их фонда персональной ответственности выбирать и варианты «покрытия» оставшихся 5%.
Подробнее
Предыдущая новость  |   Следующая новость Все новости »
  • 30 июня 2018 года установлен новый рекорд – 18 198 пассажиров посетили порт за один день.
  • Санкт-Петербург – лучшее круизное направление мира 2014-2016 годов по версии Cruise Insight
  • АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» - лучшая компания по пассажирским операциям 2016 года по версии АСОП.
  • Пассажирский порт Санкт-Петербург – лучший транзитный порт мира 2009 года по версии Seatrade Insider

199225, г. Санкт-Петербург
проспект Крузенштерна, дом 18

+7 (812) 303-67-40

+7 (812) 303-67-41

office@portspb.ru

Наверх