На госзакупки Ростуризма пожаловались в ФАС
07 Октября 2019
В ФАС поступили первые жалобы на многомиллионные тендеры Ростуризма по продвижению туристического потенциала России, недавно размещенные на портале Госзакупок. Речь идёт о двух крупных лотах – на 39.9 млн рублей и на 96 млн. Первый – «Выполнение работ по созданию креативных концепций и видеоконтента для популяризации и развития туристского потенциала России», а второй – это подготовка «практических рекомендаций по продвижению туристских направлений в сфере внутреннего туризма и въездного туризма».
Жалоба № 201900100161007253 подана на первый тендер от ранее неизвестной на туристическом рынке компании «Тами» из Владивостока. По мнению истца, условия и сроки данного тендера явно недостаточны и невыполнимы для «стороннего» заказчика. Переводя на простой язык, заявитель утверждает, что условия тендера написаны под конкретного исполнителя, т.е. так, что всем остальным компаниям выполнить его невозможно. А такие тендеры противоречат закону и самому духу госзакупок, и как правило, опротестовываются ФАС.
«На стр.49 аукционной документации указано, что необходимо подготовить «Всего сценариев по всем информационно-познавательным проектам – 14 шт. Всего видеороликов к производству с учетом разного хронометража и языка – 57 шт.» При этом на стр.51 аукционной документации содержится информация о том, что сроки оказания услуг по контракту - «с момента заключения Государственного контракта до 01.11.2019 года, работы могут выполнены досрочно по согласованию с Заказчиком. Сроки предоставление отчетной документации – до 10.11.2019 года», - утверждается в жалобе.
При этом ролики должны представлять такие темы, как, например, «Русское лето» и «Русская зима», в которых необходимо предоставить съемки с соответствующих курортов. Например, по поводу зимних роликов представлены следующие рекомендации: «Видео должны включать съемки в туристских дестинациях Российской Федерации: Сочи (Красная поляна), Домбай, Шерегеш, Эльбрус и Приэльбрусье, Манжерок (Алтай), озеро Байкал, Кольский полуостров (Хибины), Камчатский Край, Великий Устюг».
«Заявитель жалобы считает, что условия размещенных аукционной документации и проекта государственного контракта ограничивают круг потенциальных исполнителей, и могут быть выполнены только при условии, что победитель аукциона, если он будет определен, заранее знал об условиях проводимого аукциона и о требованиях Заказчика, в связи с чем заблаговременно были подготовлены необходимые материалы. В противном случае, условия государственного контракта и аукционной документации в том виде, в котором они размещены на площадке, фактически неисполнимы», - утверждается в тексте документа. Другими словами, истец задаётся вопросом: как можно до начала ноября текущего года предоставить ролики о зимнем туризме в России, если зима лишь ещё готовится вступить в свои права?
Что касается второго тендера в объеме 96 млн рублей «по подготовке практических рекомендаций для российских туристических маршрутов внутри страны и за рубежом в период 2020-2025 годов» - здесь возражения экспертов вызывает сама суть тендера. «Ростуризм сначала заказывает разработку роликов для продвижения в ходе первого тендера – а дальше, вторым номером, размещает тендер на разработку рекомендации того, как нам продавать туризм, причем в три раза дороже. То есть, налицо абсолютная нелогичность действий», - отмечает эксперт, знакомый с ситуацией. При этом вопрос «Как продвигать туризм?» - это своего рода изобретение велосипеда, ведь все эти механизмы давно известны и успешно применяются во всём мире. «При этом рекомендации, согласно техзаданию, которое размещено на сайте госзакупок, могут оказаться неприменимыми. Просто потому, что в бюджете на них нет денег. Однако никаких ограничений в техзадании тендера на «фантазии» консультантов нет», - пояснил собеседник корреспондента инфогруппы «ТУРПРОМ».