Обзоры СМИ

Главная / Архив / Обзоры СМИ

Переезжать нельзя развивать?

1 категория - Упоминания Пассажирского порта

15 Октября 2019
Большой порт Санкт-Петербурга отличается сложной схемой землевладения, которую называют «лоскутным одеялом». Это одна из причин, которая тормозит перенос порта за пределы Санкт-Петербурга. «За» и «против» переезда, а также проекты компаний по увеличению своих мощностей в исторической части порта – в материале спецпроекта vgudok.com о гавани Северной столицы.
Вопрос о необходимости переноса порта за пределы Санкт-Петербурга неоднократно поднимался городскими чиновниками. Последним высказался в 2018 году тогдашний губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, мотивируя это нехваткой земли для развития грузовых терминалов и дополнительной нагрузкой на городскую инфраструктуру, создаваемой при перевозке грузов в порт через город. С ним соглашаются и эксперты, указывающие на отсутствие перспектив для развития и вангующие о потолке достигнутой мощности крупнейших стивидоров. Приводятся доводы, что большая часть контейнерных мощностей расположена в перегруженной части Санкт-Петербурга, находящейся в непосредственной близости от центра города, и это влияет на сохранение контейнеропотока через порты сопредельных государств (Прибалтика, Финляндия), несмотря на профицит мощностей российских компаний.
Некоторые эксперты видят спасение ситуации, развивая идею Полтавченко, в выносе части портовых мощностей в аванпорты — в Бронку на юге и проект строительства мегатерминала «Приморского УПК» на севере Финского залива. Преимуществом этих проектов является более короткий путь для подхода судов, идущих из Балтийского моря, нахождение за пределами плотной городской застройки, прямой выход на автодорожную и железнодорожную инфраструктуру. Развитие аванпортов наряду со строительством вокруг них индустриально-логистических зон будет способствовать достижению этой цели «естественным» путём — за счёт внутренней конкуренции.
Подробнее
Предыдущая новость  |   Следующая новость Все новости »
  • 30 июня 2018 года установлен новый рекорд – 18 198 пассажиров посетили порт за один день.
  • Санкт-Петербург – лучшее круизное направление мира 2014-2016 годов по версии Cruise Insight
  • АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» - лучшая компания по пассажирским операциям 2016 года по версии АСОП.
  • Пассажирский порт Санкт-Петербург – лучший транзитный порт мира 2009 года по версии Seatrade Insider

199225, г. Санкт-Петербург
проспект Крузенштерна, дом 18

+7 (812) 303-67-40

+7 (812) 303-67-41

office@portspb.ru

Наверх