Ru | En Личный кабинет
Санкт-Петербург, 
 

Обзоры СМИ

Главная / Архив / Обзоры СМИ

Специалисты подготовили резолюцию с просьбой разграничить "судоремонт" и "судостроение"

5 категория - Другое

17 Октября 2019
Участники первой конференции «Судоремонт в России. Современные технологии и оборудование для судостроения и судоремонта» подготовили резолюцию, где попросили выделить судоремонтные предприятия в отдельную группу производств. Документ планируют направить в адрес федеральных властей.
В обсуждении приняли участие около ста представителей судоремонтных, судоходных предприятий и научных организаций. Мероприятие было организовано журналом «Морской флот» при поддержке ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (КГНЦ) и прошло в рамках выставки «Нева 2019».
Отождествление понятий «судостроение» и «судоремонт» лицами, принимающими управленческие решения, могут препятствовать увеличению объема судоремонта на отечественных предприятиях, заявил модератор конференции, начальник отдела промышленного и технологического анализа КГНЦ Дмитрий Спивак.
«Безусловно, проблемы судоремонтных предприятий России во многом схожи с проблемами судостроения, да и других сегментов и отраслей промышленности. (…) С той лишь разницей, что судоремонт – это проектное производство, в котором каждый заказ – опытное производство с большим количеством ручного труда, непрогнозируемой загрузкой и объемом работ. И если судостроительный завод по мере продвижения от головного к серийному судну снижает свои издержки, трудоемкость и сроки строительства, то для судоремонта каждый заказ – это борьба за оптимизацию этих параметров», - отметил Спивак.
Он добавил, что Крыловский центр отразил свою позицию в формировании отдельного подраздела посвященному развитию судоремонта, во вновь разрабатываемой «Стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года» – основного документа для отрасли.
По статистике КГНЦ, в настоящее время в России действует около 50 крупных предприятий, способных осуществлять судоремонт и техническое обслуживание судов, а также около 120 средних предприятий и малых предприятий (численность до 100 чел.) и 1200 микропредприятий (численность до 15 чел.), занимающихся ремонтом и техническим обслуживанием судов и лодок.
Предыдущая новость  |   Следующая новость Все новости »
  • 30 июня 2018 года установлен новый рекорд – 18 198 пассажиров посетили порт за один день.
  • Санкт-Петербург – лучшее круизное направление мира 2014-2016 годов по версии Cruise Insight
  • АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» - лучшая компания по пассажирским операциям 2016 года по версии АСОП.
  • Пассажирский порт Санкт-Петербург – лучший транзитный порт мира 2009 года по версии Seatrade Insider

199225, г. Санкт-Петербург
проспект Крузенштерна, дом 18

+7 (812) 303-67-40

+7 (812) 303-67-41

office@portspb.ru

Наверх