«Морской фасад» удлинит причалы. В следующий этап реконструкции вложат более 200 млн рублей
1 категория - Упоминания Пассажирского порта
24 Октября 2019
Будут ли востребованы на Балтике суда-гиганты, бороздящие просторы Средиземного и Карибского морей, в Смольном до конца не уверены. И на всякий случай проектируют ледокол.
Пусть круизный турпоток растет и не столь активно, как раньше, но власти Петербурга не отказываются от масштабных инвестпроектов по расширению и реконструкции портовой инфраструктуры, рассказали руководители АО «Пассажирский порт Морской фасад» и комитета по туризму журналистам 24 октября.
В навигацию 2019 года пассажирский порт Петербурга принял 265 круизных лайнеров, что на пять штук меньше, чем год назад, сообщил генеральный директор «Морского фасада» Вадим Каширин. По поводу уменьшения числа судозаходов топ-менеджер призвал не переживать: сокращение количества лайнеров компенсируется увеличением их размеров. «Это мировая тенденция», – подчеркнул он. В следующем году тренд сохранится, и в Петербург зайдут 258 судов.
Пассажиропоток растет, но уже не такими темпами, как раньше. Так, в навигацию 2019 года Северную столицу посетило 647,6 тысячи круизных туристов, что на 4% больше, чем год назад. Это гораздо больше прогноза, который закладывал порт (625 тысяч человек). Но темпы роста отстают почти в три раза от динамики 2018 года (11%). В 2020 году рост почти остановится. По прогнозу «Морского фасада», Северную столицу посетят 648 тысяч круизных пассажиров.
Помимо «Морского фасада» лайнеры принимают также причалы на Английской набережной и набережной Лейтенанта Шмидта (находятся в федеральной собственности, но сейчас оформляется передача Петербургу). Но их вклад в общий пассажиропоток невелик — около 22 тысяч человек в год.
Подробнее