Обзоры СМИ

Главная / Архив / Обзоры СМИ

Раскатали губу. Петербург рассчитывает на удлинение срока пребывания круизеров в городе

1 категория - Упоминания Пассажирского порта

05 Ноября 2019
Завершившаяся на днях судозаходом в Невскую губу лайнера AIDAaura морская круизная навигация 2019 года показала: если в ближайшее время не удастся изменить условия привлечения туристов и сотрудничества с организующими путешествия компаниями, Петербург рискует заморозить рост на этом направлении. В таком случае не поможет даже удлинение палов для приема судов большего типоразмера.
Тенденция, наблюдаемая во всем мире, очевидна: число судозаходов сокращается, в то время как размеры самих лайнеров растут. Так, если в 2017-м «Морской фасад» Петербурга принял 270 судозаходов, то в нынешнем - 265, а в следующем году планирует обслужить 258. Однако количество прибывающих туристов растет: в 2019-м «Морской фасад» принял 647,7 тыс. пассажиров (+4% к 2018-му), а в 2020-м намерен еще чуть-чуть нарастить объем (до 648 тысяч).
«Увеличение числа прибывающих туристов объясняется ростом типоразмеров судов, - отметил на пресс-конференции в ТАСС генеральный директор Пассажирского порта Санкт-Петербург «Морской фасад» Вадим Каширин. - Это мировая тенденция, наблюдаемая уже в течение многих лет». И тут не поспоришь: в Средиземном море и других районах мореплавания успешно ходят лайнеры длиной до 372 метров, а на Балтике вскоре станут работать суда 339 метров и более.
Петербург, который пока способен принимать лишь 330-метровые суда, работает в этом направлении: наш главный пассажирский порт уже вложил 65 млн рублей в увеличение длины одного из причалов, что позволяет одновременно швартовать суда длиной 294 и 330 метров. Однако для того, чтобы могли заходить еще большие лайнеры, требуется не только удлинять причальные стенки с помощью выносных палов, но и провести массу других дорогостоящих работ. В частности, увеличить габариты судоходных путей, провести дноуглубление и укрепить стенки фарватера.
В первый этап реконструкции причалов вложили 65 млн рублей, а на осуществление второго и третьего потребуется более 200 миллионов, из которых только на дноуглубление потратят 85. И хотя на недавно состоявшемся в Адмиралтействе заседании Морской коллегии при правительстве РФ намерения Петербурга были поддержаны, конкретные сроки выполнения работ не называют: они завязаны на Росморпорт, федеральный статус которого не дает оснований для большого оптимизма. Ведь пока там все согласуют и договорятся, не одна навигация пройдет.
Подробнее
Предыдущая новость  |   Следующая новость Все новости »
  • 30 июня 2018 года установлен новый рекорд – 18 198 пассажиров посетили порт за один день.
  • Санкт-Петербург – лучшее круизное направление мира 2014-2016 годов по версии Cruise Insight
  • АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» - лучшая компания по пассажирским операциям 2016 года по версии АСОП.
  • Пассажирский порт Санкт-Петербург – лучший транзитный порт мира 2009 года по версии Seatrade Insider

199225, г. Санкт-Петербург
проспект Крузенштерна, дом 18

+7 (812) 303-67-40

+7 (812) 303-67-41

office@portspb.ru

Наверх