Обзоры СМИ

Главная / Архив / Обзоры СМИ

Почему иностранцам отказывают во въезде по электронной визе в Санкт-Петербург

5 категория - Другое

07 Ноября 2019
В Санкт-Петербурге назвали самые частные причины, по которым иностранным гражданам, оформившим электронные визы, отказывают во въезде. Эксперты считают, что инструкции по оформлению визовых заявлений должны быть более подробными, а отношение пограничников  к интуристам – более гибким.
3% ИНОСТРАНЦЕВ ОШИБАЮТСЯ
По данным комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга, в течение первого месяца действия e-visa (запущена 1 октября 2019 года) Петербург и Ленинградскую область посетили порядка 16 тысяч иностранных туристов. В общей сложности на получение электронной визы подано более 29 тысяч заявок гражданами 50 государств. Среди них наибольшее количество виз выдано жителям Эстонии, Латвии, Финляндии, Германии и Франции. Интереса к путешествиям в Санкт-Петербург пока не проявили представители только трех стран: Андорры, Ватикана и КНДР.
По данным петербургских властей, около 3% интуристов совершают ошибки в оформлении электронных виз: наиболее часто это несоответствие номера паспорта данным, указанным в визе, неверно указанная дата рождения и окончание срока действия визы. Есть путаница и в выборе региона въезда: несколько человек посчитали возможным прибыть в Петербург по электронной визе, выданной для посещения Калининградской области и Владивостока.
ИНСТРУКЦИИ НЕ ТОЛЬКО НА АНГЛИЙСКОМ
По информации Пограничного управления ФСБ России по Петербургу и Ленинградской области, в первый месяц на границе во въезде было отказано около 800 иностранцам. Чаще всего не везет гражданам, которые ошиблись в написании своего имени, пренебрегая диакритическими значками — символами над, под и между буквами. Зарубежные путешественники при оформлении визы в РФ просто «опускают» умляуты, как привыкли это делать при оформлении авиабилета. Однако российская сторона подобных «упрощений»  не принимает: написание имени и фамилии в визовой заявке интуриста должно быть таким, как в его паспорте.
Как говорят представители петербургского турбизнеса, этот «тонкий» момент российской стороне надо все-таки проработать: оформление электронной визы в настоящее время возможно только на русском и английском языках. Так что финские или немецкие умляуты интурист поставить не может.  
Проблему с диакритическими значками МИД РФ предлагает решать по-другому. Для этого есть специальная инструкция. В ней говорится, что «если в написании фамилии или имен представлены знаки национального языка, не входящие в латинский алфавит (такие как N, E, U или C), то при заполнении заявления необходимо указывать транслитерированные значения, представленные в первой машиночитаемой строке вашего паспорта». И приведен пример: если в визуальной зоне паспорта турист записан как Seo Turre, то при заполнении заявления ему надо использовать написание Seo Tuerre.
Согласно разъяснениям Погранслужбы РФ, при любом несоответствии данных, указанных в электронной визе и в документе, удостоверяющем личность, иностранный гражданин в соответствии с действующим российским законодательством пропуску на территорию Российской Федерации не подлежит. В этом случае иностранцу объясняют причину «не въезда» и предлагают купить обратный билет.
Подробнее
Предыдущая новость  |   Следующая новость Все новости »
  • 30 июня 2018 года установлен новый рекорд – 18 198 пассажиров посетили порт за один день.
  • Санкт-Петербург – лучшее круизное направление мира 2014-2016 годов по версии Cruise Insight
  • АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» - лучшая компания по пассажирским операциям 2016 года по версии АСОП.
  • Пассажирский порт Санкт-Петербург – лучший транзитный порт мира 2009 года по версии Seatrade Insider

199225, г. Санкт-Петербург
проспект Крузенштерна, дом 18

+7 (812) 303-67-40

+7 (812) 303-67-41

office@portspb.ru

Наверх