«Морской вокзал» снимается с якоря. Чтобы притянуть инвесторов, Смольный готов уценить проект в шесть раз
1 категория - Упоминания Пассажирского порта
15 Ноября 2019
Реконструкцией терминала интересуются японский концерн Mitsui и группа «Севкабель». Но камнем преткновения остается вопрос о сохранении порта: бизнес хочет выселить «Принцессу Анастасию» на «Морской фасад», тогда как город надеется сохранить запасную гавань.
Как стало известно «Фонтанке», инвестиционный блок Смольного и руководство «Морского фасада» проводят ревизию экономической модели реконструкции терминала «Морской вокзал» на Васильевском острове. Прежнее предложение инвестировать в редевелопмент 6 млрд рублей не нашло отклика у бизнеса.
Привлечь частный капитал для редевелопмента «Морского вокзала» власти Северной столицы решили после того, как забрали его у прежнего оператора и передали в управление принадлежащему городу АО «Пассажирский порт «Морской фасад». Ревизия комплекса показала, что «по причине колоссального физического износа» тратить бюджетные средства на его развитие нецелесообразно.
Предполагалось, что инвестор поможет обновить вокзальную часть – залы ожидания, зоны таможенного досмотра и пограничного контроля, а также приобрести телепрап вместо авиационного трапа, который используется сейчас. Взамен бизнесу предлагали взять в управление коммерческие площади терминала, частично застроить прилегающий участок в 10 тыс. кв. м и парковку на площади Морской Славы перед ним. Весь проект оценивался в 6 млрд рублей, реализовать его планировалось в форме ГЧП. Летом 2019 года «Морской фасад» сообщал, что ведет переговоры с рядом интересантов, среди которых девелоперские компании, специализирующиеся на жилищном строительстве и коммерческой недвижимости.
Подробнее