Титанику потребовалось всего 2,5 часа чтобы затонуть после того, как он столкнулся с айсбергом в 1912 году. А ведь до катастрофы судно было непотопляемым благодаря конструкции отсеков под палубой. Но инженеры не ожидали, что будут пробиты шесть из них.
Более века спустя корабли до сих пор не защищены от столкновений: в мае 28 человек погибли, когда экскурсионный катер и круизный лайнер столкнулись на реке Дунай в Венгрии. А в 2017 году эсминец ВМС США столкнулся с нефтяным танкером, в результате чего умерло 10 моряков ВМФ.
Но новое исследование Университета Рочестера может предложить новый способ удержания судов на плаву. Команда разработала металлический массив, который не утонет, даже после того, как его повредят.
«Независимо от того, насколько он поврежден или проколот, он все равно сможет оставаться на плаву», - сказал Чунлей Го, главный исследователь проекта.
Проект получил гранты от армии США, Национального научного фонда и Фонда Билла и Мелинды Гейтс, частной благотворительной организации, основанной соучредителем Microsoft Биллом Гейтсом и его женой Мелиндой.
В дополнение к строительству корабля, исследователи полагают, что металл однажды может быть использован для множества других применений, таких как отделка уборных или строительство плавучих городов.
Металл имеет гигантский воздушный пузырь, который помогает ему плавать.
Корабли плавают, вытесняя воду; чтобы оставаться на плаву, корабль должен весить меньше объема воды, которую он вытесняет. Когда отсеки Титаника затопили, корабль стал тяжелее вытесненной воды и начал тонуть.
Чтобы предотвратить их металлическую структуру от той же участи, исследователи Рочестера должны были разработать метод, чтобы постоянно отталкивать воду.
Ученые использовали лазеры, чтобы вырезать крошечные канавки на поверхности алюминиевого диска. Эти офорты задерживали воздух, образуя защитный барьер, который заставлял капли воды соскальзывать с металлической поверхности.
Подробнее