Ростуризм доработает туристический бренд России всего за ₽3.8 млн
20 Ноября 2019
Баснословно большую сумму в размере 3.8 млн рублей выделил Ростуризм на доработку туристического бренда России. По данным сайта госзакупок, ведомство подвело итоги конкурса на разработку фирменного туристического бренда России. В требовании к подрядчику Ростуризм искал эксперта, оказывающего услуги «по созданию системы визуальной идентификации и руководство по фирменному стилю туристического бренда Российской Федерации». Начальная цена контракта была определена в 5.3 млн рублей.
Победителем стало брендинговое агентство Plenum, которое согласилось выполнить работу за 3.8 млн рублей. Контракт с подрядчиком был заключен 13 ноября. По условиям договора, работа должна быть представлена в Ростуризм 5 декабря. Публике представить доработанный бренд планируется в первой половине 2020 года, после чего его интегрируют в коммуникационные кампании различного уровня в России и мире.
Согласно техническому заданию ведомства, победитель должен создать стиль и образ бренда, который сделает отечественный туризм, как въездной, так и внутренний, более популярным, а страну — более узнаваемой. Предстоит разработать брендбук, в котором будет описана концепция и философия бренда, его атрибуты и целевая аудитория. Для бренда нужно разработать уникальные шрифты на кириллице и латинице.
Напомним, что разработка бренда велась и при прежнем руководстве, причем с большими скандалами. Так, ровно год назад было заявлено Ростуризмом, что для решения задачи создания бренда было привлечено 45 специалистов (стратегов и дизайнеров) из 35 ведущих брендинговых агентств России. При этом ранее, с 1 июня по 15 августа 2017 года на специальной странице Национального туристического портала Russia.Travel проходило Всенародное голосование, в котором участвовало более 50 тыс. интернет-пользователей. По его результатам из 10 отобранных экспертами работ были выбраны 3 концепции-финалиста, которые поступили на суд жюри в составе действующего на тот момент генерального секретаря Всемирной туристской организации (ЮНВТО) Талеба Рифаи, пресс-секретаря Президента России Дмитрия Пескова, эксперта в области брендинга и международного продвижения Хуана Карлоса Белоссо директора Департамента информации и печати МИД России Марии Захаровой и других признанных экспертов и лидеров мнений.
По итогам рассмотрения работ была выбрана концепция-победитель – основа будущего Туристического бренда России. Как заявлял тогдашний руководитель Ростуризма Олег Сафонов «Туристический бренд России является важным инструментом повышения конкурентоспособности нашей страны на мировом туристском рынке. Благодаря выбранному для его создания инновационному формату работы, позволившему консолидировать творческий потенциал и опыт 45 лучших дизайнеров, стратегов и бренд менеджеров из 35 ведущих брендинговых компаний страны и объединить их в одну команду для достижения общей цели, была разработана привлекающая внимание, современная, интуитивно понятная и легко имплементируемая концепция бренда, наилучшим образом отражающая преимущества Российской Федерации как направления отдыха и путешествий». Однако в широкое использование разработка так и не отправилась - ведомство расписалось в полном фиаске.