В Петербурге налаживают выпуск газовых турбин средней и большой мощности
1 категория - Упоминания Пассажирского порта
20 Ноября 2019
Турбины и генераторы, выпускаемые в северной столице, неплохо вписались в масштабную программу модернизации тепловых электростанций России. Ведь она предусматривает обновление существенной части генерирующих мощностей с использованием исключительно российского оборудования. При этом петербургские машиностроители налаживают выпуск газовых турбин средней и большой мощности, которые в нашей стране практически не производили.
Разработки. Конструкторская документация на первую отечественную газовую турбину мощностью 170 МВт (ГТЭ-170) готова на 80%, а ее опытный образец запущен в производство. Но это лишь начало большого пути: детище Ленинградского Металлического завода, входящего в ПАО «Силовые машины», начнет вытеснять зарубежные аналоги не раньше 2023 г. Правда, если машиностроители получат субсидию на создание такой установки (Минпромторг РФ выделяет на эти цели 7 млрд рублей, запустив конкурсные процедуры), дело может пойти активнее.
Обкатку новых турбин, скорее всего, придется вести на экспериментальной тепловой станции, которую намечено построить в Каширском районе Подмосковья. В эту работу, стоит добавить, вовлечены многие научно-исследовательские организации и вузы Петербурга, Москвы, других регионов.
Оценки экспортного потенциала. Несмотря на сокращение добычи нефти после нового соглашения со странами - экспортерами «черного золота» (сделка «ОПЕК+»), доходы России вырастут, отмечает Международное энергетическое агентство. При небольшом снижении ее производства, на 75 тыс. баррелей в сутки, выручка нашей страны увеличилась на 170 млн долларов в день (правда, ситуация «аукнулась» для отечественных нефтяных компаний снижением инвестиций).
Инфраструктура. Незадолго до того, как подошло к завершению строительство российской части морского газопровода «Северный поток-2», в Ленобласти «Россети» запустили подстанцию 110 кВ «Куземкино» у деревни Лужицы Кингисеппского района. Этот современный энергоузел, полностью автоматизированный и насыщенный интеллектуальными системами, был построен в рекордные сроки - меньше чем за год.
Новый объект обеспечит работу компрессорной станции «Славянская», которая будет прокачивать газ по двум ниткам трубопровода через Балтику.
Газомоторное топливо. Грузопассажирский паром вместимостью до 2,5 тыс. человек, способный работать как на дизельном топливе, так и на сжиженном природном газе (СПГ), станет курсировать между Петербургом и Калининградом. На реализацию проекта, который поможет развитию морского туризма, потребуется около трех лет, а построить такое судно ледового класса Arc4 планирует петербургский порт «Морской фасад». Он имеет семь причалов общей длиной 2,1 тыс. метров для приема лайнеров большого водоизмещения и специализированный круизно-паромный терминал.
Параллельно 200-метровый паром проекта CNF19М, работающий на СПГ-топливе, который строит Невский судостроительно-судоремонтный завод, скоро свяжет два региона, точнее, порты «Усть-Луга» и «Балтийск». Работы ведутся в рамках федеральной целевой программы развития Калининградской области, рассчитанной до 2020 г.
Угледобыча. По оценке министра энергетики РФ Александра Новака, добыча угля в России достигнет в этом году 445 млн тонн, а в 2020 г. поднимется до новой рекордной отметки 453 млн тонн. При этом экспорт его вырастет до 220 млн тонн, тоже превысив нынешний уровень, считает глава ведомства.