Китайский туризм в России меняется
18 Декабря 2019
Средний чек китайского туриста в России булет только расти, а спектр турпродуктов для граждан КНР – меняться. О новых трендах в интересах китайцев к российским турпродуктам, замеченных в ходе воркшопа на роуд-шоу Ростуризма в Пекине, рассказал Сергей Корнеев, заместитель главы ведомства.
Напомним, 17-19 декабря 2019 года Ростуризм при поддержке Россотрудничества, АНО «УЕФА Евро 2020» и Всемирной туристской организации UNWTO проводит роуд-шоу «Россия 2020. ЕВРО в подарок» в Китае, Японии, Индии, Вьетнаме и Южной Корее.
Целью мероприятия является представление основных туристских продуктов России в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. Роуд-шоу прошло 17 декабря в Китае (Пекин) и Японии (Токио), 18 декабря пройдет в Индии (Нью-Дели), 19 декабря — в Южной Корее (Сеул) и Вьетнаме (Ханой).
«Китайцы проявили огромный интерес к российскому роуд-шоу. Об этом говорит хотя бы то, что гости в Пекине стали собираться уже за час до начала мероприятий. Отмечу живой, неподдельный и непраздный интерес китайского турбизнеса ко всей представленной информации», — рассказал «Вестнику АТОР» Сергей Корнеев, заместитель главы Ростуризма, присутствовавший на роуд-шоу в столице КНР.
По словам г-на Корнеева, повышенное внимание китайских партнеров вызвали электронная виза в Россию, российские природные и архитектурные «образы», предлагаемые на ключевых маршрутах («Серебряное ожерелье» и др.) и высокое качество сервиса.
Особый интерес у китайцев вызвала также концепция комбинированных туров «туристский центр + 4 часа» в связке не только с Москвой, но и с другими городами Чемпионата мира по футболу.
В Ростуризме отметили, что сейчас у российского рынка появляется база роста спроса со стороны китайского обеспеченного и богатеющего туриста, у которого другие запросы, чем у сегодняшних «массовых» туристов из КНР.
Как говорит г-н Корнеев, судя по результатам роуд-шоу, вскоре можно ожидать серьезной диверсификации китайского турпотока в Россию — как в плане продуктовых, так и географических интересов.
«Так, помимо Москвы и Санкт-Петербурга, впервые практический интерес китайского турбизнеса был проявлен к турам в такие российские регионы, как Алтай, Бурятия, Калининград, Урал. Китайцев, как выяснилось, сейчас предметно интересуют российские турпродукты, связанные с гольфом и шопингом, в т.ч. с приобретением предметов российского декоративно-прикладного искусства, а также арт-туризм и музеи», — рассказал г-н Корнеев.
«Совершенно очевидно, что России стоит готовить турпродукты для Китая, учитывая спрос туристического сегмента «высокого чека»: от гольфа до индивидуальных экспедиционных туров», — резюмировал заместитель главы Ростуризма.