Реализуя миссию по содействию безопасности мореплавания, охраны человеческой жизни на море, сохранности перевозимых грузов и экологической безопасности, а также оказанию услуг на самом высоком уровне качества, в 2019 году Российский морской регистр судоходства (РС) совершенствовал деятельность в соответствии с уровнем развития морской промышленности и информационных технологий, международными стандартами и запросами клиентов. Об этом сообщает пресс-служба РС.
Внедрены новые дополнительные знаки и характеристики символа класса, требования к конструкции корпуса судов ледового плавания, в том числе для судов двойного действия.
С учетом опыта применения Правил РС к различным типам рыболовных судов внесены изменения в технические требования по проектированию промыслового флота.
Активно развивались нормативно-технические документы РС по морским объектам добычи и транспортировки нефти и газа. На основе практического опыта, полученного при прокладке силовых кабелей по дну Каспийского моря, были добавлены требования к изготовлению, испытаниям кабелей для подводного использования в цепях питания, управления, передачи информации морских стационарных платформ и плавучих буровых установок.
Существенно дополнены Правила и Руководства РС по техническому наблюдению за морскими подводными трубопроводами. Введены словесные характеристики для основных параметров, влияющих на их безопасную эксплуатацию: buried (заглубление в донный грунт), concrete coating (бетонное балластное покрытие).
В результате многих лет последовательного формирования компетенций в области технологий морской перевозки газа сегодня РС обладает полным спектром современных требований и символов класса для арктических газовозов, их пропульсивного комплекса, корпуса и систем хранения груза.
РС полностью пересмотрел номенклатуру объектов технического наблюдения в промышленности, разработал и внедрил требования в отношении освидетельствования производственных процессов и контрактного (OEM) производства.
В соответствии с мировой практикой предусмотрен ряд дистанционных действий Регистра для судов в эксплуатации, предоставляющий возможность непрерывного нахождения судна в море.
К переизданию в 2020 году подготовлены требования к объему освидетельствований оборудования судов, оценке технического состояния корпуса и процедуре замеров остаточных толщин.
Запланированные на 2020 год научные исследования будут направлены не только на актуализацию Правил РС, но и на ИТ-разработки.
С 2019 года в РС автоматизирован процесс рассмотрения технической документации на новые суда. Внешний модуль системы «Проекты судов» позволяет клиентам отслеживать ход рассмотрения проектов и замечания в режиме онлайн.
В 2020 году продолжится разработка программного комплекса «Одиссей» для расчетов корпусных конструкций в соответствии с требованиями РС по конструктивным и эксплуатационным особенностям судна. Возможности модуля включат расчеты ледовых усилений и расчеты с применением метода конечных элементов, а также расчеты усталостной прочности. Модуль будет доступен проектантам судов, что в дальнейшем значительно сократит время на рассмотрение Регистром расчетов корпусных конструкций.
Регистр готов делиться компетенциями на партнерских началах. В 2019 году на базе крупнейших региональных подразделений, а также в Санкт-Петербурге РС провел серию семинаров по освидетельствованию судов и морских сооружений в эксплуатации, а также организовал конференции, посвященные обновлению требований Правил.
«Мы стремимся к тому, чтобы интеллектуальный потенциал Российского морского регистра судоходства способствовал развитию морской индустрии, позволил проектантам, судостроителям и судовладельцам минимизировать риски, повысить операционную эффективность и завоевать доверие клиентов», – сказал генеральный директор РС Константин Пальников.
Предыдущая новость | Следующая новость | Все новости » |
199225, г. Санкт-Петербург |
+7 (812) 303-67-40 |
+7 (812) 303-67-41 |