Напомним, «икона» лоукост-перевозки авиакомпании Ryanair и другие бюджетные перевозчики, как ожидается, начнут летать в Пулково уже в 2020 году, об этом сообщил Минтранс России в самом конце 2019 года. Этот шаг является частью плана России по увеличению туристических потоков в Санкт-Петербург, и будет означать усиление конкуренции для российских авиаперевозчиков, в том числе национального авиаперевозчика Аэрофлот.
Среди названных министерством перевозчиков - Ryanair, EasyJet, WizzAir, Volotea, Air Baltic и Fly One. Все они проявили интерес к полетам в петербургский аэропорт Пулково, причем не просто абстрактный «интерес»: перевозчики подали заявки на полеты в Пулково сразу из 22 стран, включая Великобританию, Германию и Францию.
С точки зрения въезда – это, безусловно, плюс, отмечают эксперты туррынка. Если у российского выездного турпотока ещё есть возможность пользоваться дешевой чартерной перевозкой, то в Россию интурист может попасть исключительно регулярными рейсами, цены на которые не сказать, что доступны. «В реальности конкуренция между авиаперевозчиками в России практически отсутствует. «Открытое небо» - шанс уйти от монополии, которая сейчас диктует цены, в сторону свободной конкуренции. Если в Россию придут лоукостеры, которые работают по всему миру – это может в лучшую сторону сказаться как на въездном, так и на внутреннем рынке», - отметили корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» в туроператоре TUI. При этом практику «открытого неба», по оценкам экспертов, можно было бы распространить и шире, например, на регион Байкала, на Иркутск и Улан-Удэ, куда тоже нашлись бы желающие перевозчики.
Однако не исключено, что въездной турпоток, при его механическом увеличении, приведет к резкому увеличению проблем в Питере. «Естественно, открытое небо приведет к росту иностранных турпотоков, и они составят конкуренцию внутреннему. Туристам придется заранее бронировать поездки и гостиницы», - отметил Сергей Ромашкин, гендиректор туроператора «Дельфин». Но насколько эти проблемы будут критичны – вопрос продуманности туристической политики и логистики, считает эксперт.
«Теоретически, Петербург может принимать больше туристов. В 2019 году город отчитался о 8 млн туристов, но их число может быть теоретически и больше. Но только при условии грамотной туристической логистики», - подчеркнул Сергей Ромашкин. Ситуация, в которой эти миллионы будут пущены «на самотёк», приведёт к коллапсу. «В основном все туристы сейчас хотят попасть в Петербург на белые ночи, и это уже приводит к проблемам с гостиницами, автобусами и т.д», - пояснил Сергей Ромашкин. Аналогичная проблема с достопримечательностями – в Петербурге около 70 музеев, достойных внимания, но предлагаются туристам едва ли десять, в первую очередь Эрмитаж, что создает в нём «пробки, как в час пик в метро».
Рецепты, как сделать так, чтобы все эти миллионы туристов не скапливались бы на Дворцовой площади, в целом есть. Но эффект от них будет, только если туроператоры и хотельеры готовы будут за них взяться, считает собеседник. «Реальность такова, что в несезон, например, в ноябре, гостиницы Петербурга пустеют, хотельеры теряют на этом огромные деньги. Если бы они согласились снижать цену вполовину, туроператоры смогли бы переориентировать часть турпотока на это время. А ведь в такие сезоны намного просторнее и комфортнее в большинстве музеев, даже в Эрмитаже», - отметил Сергей Ромашкин.
При этом на удешевление авиабилетов в связи с «прилётом» лоукостеров эксперт скорее не рассчитывает: «В Петербурге исторически высока конкуренция авиатранспорта с железнодорожным, в итоге перевозчики и так вынуждены держать очень низкие цены, поэтому на сильное снижение цен на авиабилеты рассчитывать вряд ли стоит», - добавил он.
Предыдущая новость | Следующая новость | Все новости » |
199225, г. Санкт-Петербург |
+7 (812) 303-67-40 |
+7 (812) 303-67-41 |