Директор российского представительства Tallink Silja Line Марко Палму о трендах круизного рынка Балтийского моря
3 категория - Порты Балтийского моря
27 Января 2020
- Г-н Марко, какие главные тренды на рынке круизных и паромных перевозок в Балтийском море вы могли бы отметить?
- Одна из главных тенденций в мировом туризме на сегодняшний день, которая ощутима и на Балтийском море - это путешествия в регионе проживания. Жители берегов Балтики начинают активнее исследовать интересные места на территории своей или соседних стран. Также все большее внимание уделяется экологии. Компания Tallink всегда с вниманием относилась к проблемам загрязнения окружающей среды. По этой причине на линии Таллинн-Хельсинки курсирует Megastar - первый высокоскоростной паром на Балтике, а компания уже начала строительство второго парома MyStar, который также спроектирован для минимального воздействия на окружающую среду.
- Как меняется портрет круизного пассажира?
- Конечно, у каждого рынка есть своя специфика, но если мы говорим об общих характеристиках клиентов (возраст, цель путешествия, компания, в которой клиенты путешествуют на пароме), то мы не можем отметить существенные изменения. В последнее время на борту паромов Tallink и Silja Line активнее стали совершать круизы путешественники из стран Азии. В 2019 году число путешественников из стран, которые не имеют отношения к странам непосредственного отправления паромов, достигло 1 млн.
- Какие перспективы, по вашему мнению, есть у Санкт-Петербурга в качестве порта захода круизных судов и паромов? Что нужно сделать, чтобы город мог стать портом отправления?
- Санкт-Петербург безусловно является одним из самых привлекательных городов на Балтийском море, особенно для жителей стран Балтики в рамках туристической тенденции, которую я назвал ранее. В этом году паром нашей компании совершит четыре захода и мы надеемся, что специальный круиз в Санкт-Петербург станет ежегодным среди летних круизов Tallink Silja Line.