Нарастить турпоток в два раза в 2019 году сверх прогноза помог отложенный эффект мундиаля, а не очередная смена методики, утверждают в Смольном. Но счастье не в количестве, а в качестве, решили чиновники и собрались в командировку в Канны.
Об успехах Северной столицы на туристическом рынке заместитель главы комитета по развитию туризма (КРТ) Нана Гвичия отчиталась на деловом завтраке «Операционные показатели отелей Санкт-Петербурга в 2019 году», организованном компанией Hotel Advisers 28 января. По её словам, в 2019 году Петербург посетили 10,4 млн туристов, в том числе 4,9 млн иностранцев и 5,5 млн россиян. По сравнению с предыдущим периодом общий рост составил 26,8%, отметила чиновник, тогда как раньше в Смольном ждали рост всего на 10%.
Правда, если сравнивать показатели с цифрами, приведенными на том же мероприятии год назад, выходит не рост, а падение в полтора раза: в 2018 году комитет по развитию туризма оценил число гостей Северной столицы в 15 млн, из которых 11 млн наши соотечественники и 4 млн визитеры из других стран.
Но такое сопоставление некорректно, предвосхитила недоумение собравшихся Нана Гвичия. Для оценки турпотока 2018 года чиновники применили методику агентства «Маркет Гайд», которую использует Москва. В ней помимо стандартных данных о пересечении границы и постояльцах отелей учитывалась также статистика сервисов краткосрочной аренды жилья и опросов ВЦИОМ.
В 2019 году Смольный вернулся к изначальной метрике и по ней же пересчитал данные за 2018 год, пояснила Нана Гвичия. По её словам, город не продлил контракт с «Маркет Гайд», поскольку предполагал, что Минэкономразвития внедрит единую статистику для регионов. Но этого не произошло. Для оценки числа гостей в 2020 году Смольный снова намерен заказать исследование у «Маркет Гайд», отметила замглавы КРТ.
Подробнее