Круизный лайнер вместо парома
1 категория - Упоминания Пассажирского порта
03 Февраля 2020
Порт «Морской фасад» планирует построить собственное пассажирское судно для путешествий по Балтике к 2026 году.
Как стало известно “Ъ”, подконтрольное Смольному АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург "Морской фасад"» представило обновленный проект создания судоходной компании города. Согласно ему, в регионе может быть построено новое круизное судно ледового класса на СПГ. Стоимость проекта составляет почти 30 млрд рублей, большую часть средств в «Морском фасаде» рассчитывают получить из федерального бюджета. Цена перспективных круизов — €76–€117, маршруты — стандартные: Хельсинки, Рига, Таллин, Стокгольм, Калининград. Аналитики скептически оценивают проект из-за отсутствия опыта строительства крупных лайнеров в России и финансовых рисков.
ООО «Институт проблем предпринимательства» по заказу АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург "Морской фасад"» подготовил актуализированную финансовую модель проекта судоходной компании Петербурга, сообщил “Ъ” генеральный директор порта Вадим Каширин. По его словам, инициаторы пересмотрели планы строительства грузопассажирского парома в пользу круизного судна. Это обосновывается удешевлением стоимости строительства и отсутствием перспективной грузовой базы на маршрутах по Балтике, объясняет он.
В совещании рабочей группы, которое состоялось на прошлой неделе, принимала участие Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), которая готова выполнить заказ на Балтийском заводе и Северной верфи в Петербурге, уточняет господин Каширин. Строительством отельной части судна могла бы заняться итальянская Fincantieri из-за недостатка специалистов этого профиля в России. В ОСК отмечают, что при строительстве может использоваться принцип распределенной верфи, когда корпус возводят на одном заводе, а насыщение судна — на другом. Ранее в корпорации подтверждали возможность строительства на верфях Северо-Запада.
Подробнее