«Морской фасад» решил создать конкурента парому "Принцесса Анастасия"
1 категория - Упоминания Пассажирского порта
03 Февраля 2020
После того, как владелец парома «Принцесса Анастасия», итальяно-российский паромный оператор Moby SPL, объявил свои планы на будущий сезон, стало известно, что на Балтике у него может появиться конкурент. Не скоро и не гарантированно, но вполне вероятно.
Поначалу было объявлено лишь о том, что подконтрольное Смольному АО «Пассажирский порт «Морской Фасад» и ООО «Аэрополис» стали учредителями ООО «Балтийские пассажирские линии» (БПЛ). Доля «Морского фасада» в ООО близка к 100%, а гендиректором БПЛ стал директор по развитию «Морского фасада» Дмитрий Костин. И тут же появилась информация, что БПЛ собирается строить собственный паром ледового класса для регулярных бюджетных рейсов по Балтике, а точнее, даже круизное судно (возможно, с дополнительной возможностью перевозки грузов). Причем стоимость проекта (около 30 млрд рублей) планируется в значительной степени (70%) получить из федерального бюджета.
В специальном совещании в офисе «Морского Фасада» принимали участие представители Объединенной Строительной Корпорации (ОСК), которая, судя по сообщениям, готова выполнить заказ на строительство корпуса нового лайнера. Работа может быть начата на двух площадках ОСК в Петербурге – на Северной верфи и на Балтийском заводе. Достройка планируется уже с участием иностранных партнеров, потому что опыта строительства паромов и круизных судов подобного класса в России пока нет.
Сегодня проект находится в стадии концепции. По оптимистичным оценкам, изготовление корпуса может начаться в 2022 году, со сроком сдачи не раньше 2026-го.
Подробнее