Российские туристы раскупают круизы: цены упали, лайнеры пришли в Санкт-Петербург
2 категория - Новости мировой круизной индустрии
05 Февраля 2020
Круизная индустрия – достаточно гибкая и востребованная туристической аудиторией «отрасль», чтобы благополучно развиваться в любых обстоятельствах. Так прокомментировал текущую ситуацию и планы круизного туроператора на будущее исполнительный директор MSC Cruises Анжело Капурро на совместной конференции с туроператором PAC Group.
В целом, подведенные итоги свидетельствуют об успехах круизной индустрии в России. «За 2019 год мы отправили около 43.5 тысяч круизных туристов в целом. При этом прирост по наиболее популярному направлению – Средиземноморью – составил 56%, по северной Европе – 9%. В этом году по Северной Европе мы ожидаем еще более существенного прироста, в том числе за счет прихода двух круизных лайнеров MSC в Санкт-Петербург», - рассказал гендиректор PAC Group Илья Иткин. Речь идет о лайнерах MSC Meraviglia и MSC Splendida. Также, по словам эксперта, существенный прирост показали круизы в ОАЭ и Персидском заливе – на 131%. В будущем сезоне туда придет лайнер MSC Seaviеw.
«В 2020 мы ожидаем до 60 тыс. круизных туристов, а поставить рекорд в 100 тыс. туристов мы готовы уже в 2022 году», - отметил Илья Иткин. За счет чего будут достигнуты такие цифры? Эксперт оценил это следующим образом. «Фактически, на развитие «провоцирует» сам продукт – количество лайнеров растет, появляются всё более современные варианты – при этом цены идут на спад. Подчеркиваю, что в первую очередь - на 90%, круизы продаются через турагентства. На данный момент средний рост объема продаж у нас составляет +39%. Наша главная задача – вовлечение турагентств в продажи круизов и расширение продаж у тех, кто уже это освоил. Пока наши круизы продают около 3 тысяч агентств, это около трети всех наших агентств-партнёров», - отметил Илья Иткин. При этом для подавляющего большинства турфирм круизы остаются на обочине ассортимента – 93% продают от одной до девяти заявок в год, и только 1% - больше 50.
Подробнее