Главгосэкспертиза повторно одобрила новую линию Каменногорск – Лосево для транзитных грузоперевозок в Финляндию и новых станций для электричек
4 категория - Новости СЗФО
05 Февраля 2020
Строительство железнодорожной линии Лосево – Каменногорск позволит переключить на новое направление практически все транзитные грузовые перевозки к портам Финского залива, освободив ветку, по которой ездит «Аллегро». Об этом сообщается 5 января на сайте Главгосэкспертизы (подведомственно Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ).
В сообщении говорится, что проектно-сметная документация проекта была рассмотрена повторно и получила положительную рекомендацию. Ранее проект одобрили в 2010-м и 2012-м, но в этот раз были актуализированы данные по полосе и площади постоянного отвода, исключен один из остановочных пассажирских пунктов и доработаны решения по строительству других, откорректирован перечень, количество и геометрические размеры искусственных сооружений, объемы работ по устройству дорожной одежды и притрассовых автомобильных дорог.
Строящаяся на территории Выборгского и Приозерского районов Ленинградской области двухпутная электрифицированная железнодорожная линия Лосево – Каменногорск протяженностью порядка 62 км располагается в центральной части Карельского перешейка, вдоль озерно-долинной системы. Цель работ – перевести на новое направление практически все транзитные грузовые железнодорожные перевозки, которые сейчас идут через Выборг на погранпункт «Бусловская».
«При этом основу грузоперевозок в направлении Каменногорска составят внешнеэкономические грузы: нефтяные – в адрес портов в Высоцке, Приморске и в Финляндии, уголь – для порта в Высоцке, и лесные грузы – на экспорт в Финляндию и для целлюлозно-бумажного комбината ОАО «Светогорск». В обратном направлении перевозят преимущественно грузы местного района тяготения, в том числе щебень с предприятий нерудной промышленности с Карельского перешейка и импортные грузы из Финляндии», – говорится в заключении.
Подробнее