В интервью журналу «Морские порты» глава российского представительства Корейской ассоциации морского оборудования (KOMEA) Канг Нам Енг рассказал о судостроительной отрасли в своей стране и сотрудничестве с российскими корабелами.
KOMEA была образована в 1979 году. Сейчас в нее входят 248 компаний, которые производят практически полную номенклатуру судового оборудования для Hyundai Heavy Industries, Samsung, Daewoo, а в последнее время и для НОВАТЭКа в совместном проекте с СК «Звезда».
На вопрос, в чем чудо корейского судостроения, Канг Нам Енг отвечает так:
«После гражданской войны в стране не осталось ничего. Население голодало. И в это сложное время бывший генерал, президент Южной Кореи Пак Чжон Хи в приказном порядке дал поручение строить в Корее тяжелую промышленность. За судостроение должен был отвечать президент Hyundai Чон Чжу (тогда о мощности HHI никто и не слышал, не было ни верфей, ни проектов, тем более оборудования).
И вот Чон Чжу поехал в Англию, в Регистр Ллойда, чтобы презентовать возможности корейского судостроения. Последним аргументом его выступления стала банкнота в 5000 вон, на которой был изображен бронированный корабль-черепаха времен династии Чосон (total-ship), которые Корея строила в XV веке. Чжон Чжу убедил всех дать деньги на строительство двух крупных судов, на которые были сданы не только заказы, но и возведена первая в стране современная верфь. Всего спустя два года после этого визита. Потом, вслед за Hyundai, появились аналогичные производства на Samsung и Daewoo».
На заре создания корейского судостроения им управляла госкорпорация, но по мере развития все верфи перешли в частные руки. А уже вокруг них стали образовываться компании по производству оборудования.
КОМЕА открыла представительство в Санкт-Петербурге и начала плотно сотрудничать с российскими компаниями в прошлом году.
Подробнее