Ru | En | De | Es Личный кабинет
Санкт-Петербург, 
 

Новости

АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» приступило к реализации проекта по организации нового морского сообщения


09 Февраля 2021
Пассажирский порт Санкт-Петербург и оператор морского порта Выборг совместно с Агентством развития региона Котка-Хамина (Финляндия) приступили к реализации проекта по организации нового морского сообщения в рамках Программы приграничного сотрудничества «Россия - Юго-Восточная Финляндия» 2014-2020
 
С 1 февраля 2021 года Агентство развития региона Котка-Хамина Cursor Oy (Финляндия) совместно с оператором морского порта  Выборг ООО «Порт Логистик» (Россия) и единый круизно-паромный оператор морских терминалов в Санкт-Петербурге АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» (Россия) приступили к реализации проекта «Организация морского сообщения между г. Выборг, г. Санкт-Петербург, г. Котка, улучшение безопасности и комфортности пересечения границы для клиентов будущих пассажирских линий».

Проект имеет несколько стадий реализации. На начальном этапе партнеры проведут маркетинговые исследования круизного рынка в районе «приграничного треугольника» Котка – Выборг – Санкт-Петербург, определят потребности клиентов будущих пассажирских линий для каждого из регионов, а также цели и задачи, которые необходимо решить для организации нового пассажирского сообщения.
 
На втором этапе ООО «Порт Логистик» и АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» проведут работы, нацеленные на модернизацию морально и физически устаревшей инфраструктуры, предназначенной для приема пассажиров круизных судов. ООО «Порт Логистик» планирует провести масштабную реконструкцию пассажирского терминала морского порта Выборг, который обслуживает пассажиров судна M/S Carelia круизного маршрута Лаппеенранта – Выборг в период летней навигации.
 
В свою очередь АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» выполнит работы по обоснованию инвестиций в строительство нового пассажирского дебаркадера для организации пункта пропуска через государственную границу РФ на набережной Лейтенанта Шмидта. В настоящее время пограничные и таможенные службы располагаются в помещении старого дебаркадера «Ладога» 1979 года постройки. Ежегодно причальный комплекс обслуживает около 20 тысяч пассажиров круизных судов, а его инфраструктура и местоположение позволяет принимать речные суда и суда класса река-море. В отличие от него, морской терминал, возведенный на намывных территориях Васильевского острова, изначально предназначен для обслуживания морских круизных и паромных судов. Такое решение было принято исходя из требований обеспечения безопасности судоходства и развития Санкт-Петербурга как одной из ведущих круизных дестинаций Балтийского  региона для крупных лайнеров известных международных судоходных компаний. 

Теперь же перед оператором АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» стоит задача развития и реновации инфраструктуры города, предназначенной для приема судов меньших размерений. Первым объектом для реновации, как указано выше, станет причальный комплекс на набережной Лейтенанта Шмидта. Сюда партнеры планируют привлечь дополнительный поток туристов нового разработанного круизного маршрута «приграничного треугольника».
 

Все работы финансируются партнерами за счет собственных средств и средств гранта Программы приграничного сотрудничества «Россия – Юго-Восточная Финляндия» 2014-2020. Указанная Программа является одной из трех совместных международных программ приграничного сотрудничества, реализуемых между Россией и Финляндией. В рамках Программы выделяются средства на проекты, связанные с инновациями, образованием, научными исследованиями, технологическим развитием, развитием малого и среднего бизнеса, охраной окружающей среды, адаптацией к изменениям климата, а также предотвращением бедствий и ликвидацией их последствий. В дополнение к этому Программа затрагивает вопросы содействия обеспечению пограничного контроля и безопасности границ. Программа финансируется за счет средств Европейского Союза, Финляндской Республики и Российской Федерации.
 
 
Успешное участие партнеров в конкурсном отборе Программы позволило получить грант в размере 749 196 евро, что составляет 80% стоимости реализации всего проекта – 937 208 евро.
 
На завершающем этапе проекта партнеры во главе с Агентством развития региона Котка-Хамина Cursor Oy планируют разработать новый туристский продукт, включающий в себя круиз по маршруту Котка – Выборг – Санкт-Петербург. Реализация проекта позволит не только привлечь дополнительный поток туристов, но и предоставить новые направления для работы туроператорам, гидам и другим работникам туристской сферы гостеприимства, а также представить на международной арене данный приграничный регион как привлекательное направление морского туризма.
 
Предыдущая новость  |   Следующая новость Все новости »
  • АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» - лучшая компания по пассажирским операциям 2016 года по версии АСОП.
  • Пассажирский порт Санкт-Петербург – лучший транзитный порт мира 2009 года по версии Seatrade Insider
  • 30 июня 2018 года установлен новый рекорд – 18 198 пассажиров посетили порт за один день.
  • Санкт-Петербург – лучшее круизное направление мира 2014-2016 годов по версии Cruise Insight

199226, г. Санкт-Петербург
проспект Крузенштерна, дом 18

+7 (812) 303-67-40

+7 (812) 303-67-41

office@portspb.ru

Наверх