Новости

«Морской фасад» принял участие во встрече, посвященной береговому электроснабжению для круизных судов


31 Октября 2013
30-31 октября в Копенгагене прошла двухдневная встреча, посвященная вопросу развития систем берегового электроснабжения для круизных судов. Мероприятие состоялось по инициативе муниципалитета Копенгагена и собрало более 20 участников, среди которых были представители портов Висбю, Гамбурга, Гдыни, Киля, Копенгагена, Осло, Стокгольма, Ростока, Таллина и Хельсинки. Северную столицу представлял Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад».

На встрече участники обсуждали актуальные вопросы и перспективы строительства систем берегового электроснабжения для круизных судов в портах Балтики. Основная тема конференции - улучшение экологической обстановки акватории Балтийского моря, которое может быть достигнуто путем исключения выбросов в атмосферу продуктов переработки топлива, ошвартованными в порту города круизными судами. Одним из способов исключения такого загрязнения является возможность осуществления прямой подачи электроэнергии на судно через пункты берегового электроснабжения портовой инфраструктуры.

Но для того, чтобы реализовать данную идею понадобится преодолеть ряд барьеров и проблем. Во-первых, по причине того, что все круизные суда построены и строятся под американские стандарты электропитания, во всех европейских портах, в том числе, в Санкт-Петербурге, необходима установка дополнительных трансформаторных мощностей для преобразования тока, поступающего из городских сетей.

Во-вторых, существующие и вновь строящиеся суда должны быть оборудованы системами берегового питания. В настоящее время ими оснащено менее 10% круизных судов, курсирующих по Балтике.

В-третьих, на всех судах и во всех портах требуется приведение систем энергоподключения к единому техническому стандарту. Кроме того, необходимо учесть факт изменения размеров строящихся судов, что соответственно приведет к увеличению потребляемой мощности.Как следствие, реализация всех вышеописанных мер приведет к существенному увеличению стоимости берегового электроснабжения для круизных судов, что может стать причиной их отказа от услуги.

Среди потенциально положительных факторов, которые могут повлиять на развитие систем берегового электропитания, участниками встречи было названо предстоящее с 1 января 2015 года введение новых норм уровня выбросов в атмосферу и прочих загрязнений, произведенных круизными судами на Балтике. Новое введение может значительно (до 100%) повысить стоимость производимой на борту электроэнергии и, таким образом, стимулировать операторов судов к использованию берегового электропитания.

Так или иначе, в настоящее время развитие систем берегового электропитания для круизных судов в регионе Балтийского моря является задачей, не имеющей быстрого и простого решения. Осенью 2014 года запланирована новая встреча, которая будет приурочена к введению в эксплуатацию нового пункта берегового электроснабжения круизного терминала «Аltona» порта Гамбурга.

Информация по телефону: 499-09-88, e-mail: pta@portspb.ru

Предыдущая новость  |   Следующая новость Все новости »
  • 30 июня 2018 года установлен новый рекорд – 18 198 пассажиров посетили порт за один день.
  • Санкт-Петербург – лучшее круизное направление мира 2014-2016 годов по версии Cruise Insight
  • АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» - лучшая компания по пассажирским операциям 2016 года по версии АСОП.
  • Пассажирский порт Санкт-Петербург – лучший транзитный порт мира 2009 года по версии Seatrade Insider

199225, г. Санкт-Петербург
проспект Крузенштерна, дом 18

+7 (812) 303-67-40

+7 (812) 303-67-41

office@portspb.ru

Наверх