Новости

Официальное заявление пресс-службы АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» по вопросу проведения эксперимента по регулированию въезда транспортных средств туроператоров на 15 августа 2017 года


24 Июля 2017
С учетом комментариев, поступающих от представителей СМИ по вопросу проведения эксперимента по организации въезда туристского транспорта в порт на 15 августа 2017 года, настоящим пресс-служба АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской Фасад» доводит до всех заинтересованных лиц официальную позицию администрации Пассажирского порта Санкт-Петербург. В целях обеспечения максимальной публичности, во избежание домыслов и различных интерпретаций предлагаемой системы, приглашаем представителей СМИ и других заинтересованных структур непосредственно ознакомиться с организацией выполнения пассажирских операций в Пассажирском порту Санкт-Петербург.

Заявление пресс-службы АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» по вопросу проведения эксперимента по регулированию въезда транспортных средств туроператоров на 15 августа 2017 года.

Акционерное общество «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» (далее – АО "ПП СПб МФ") - оператор морского терминала в Пассажирском порту Санкт-Петербург. Основная деятельность предприятия направлена на оказание услуг по приему и облуживанию круизных и паромных судов, а также их пассажиров. Вместе с тем, в Пассажирском порту Санкт-Петербург также осуществляют деятельность представители государственных контрольных органов, туроператоры и другие коммерческие организации.

Работа государственных контрольных органов направлена на обеспечение быстрого и бесперебойного проведения процедур государственного контроля пассажиров, прибывающих в морской пассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российскую Федерацию, установленный в порту. Организация и проведение таможенного и пограничного контроля относится к ведению Федеральной таможенной службы и Пограничного управления ФСБ России соответственно. В целях прохождения пограничного или миграционного контроля на 4-х морских вокзалах Пассажирского порта Санкт-Петербург оборудовано 116 кабин паспортного контроля, общее количество которых на сегодняшний день является самым большим в Европе. Нормативное время прохождения паспортного контроля одного иностранного туриста – пассажира круизного судна составляет 3 минуты, при этом по факту скорость осуществления проверки документов существенно выше и, в среднем, составляет менее одной минуты.

Несмотря на законодательно установленную для иностранных туристов, прибывающих в РФ на круизных судах, возможность нахождения на территории РФ в течение 72 часов без виз в составе организованных туристских групп, прохождение миграционного контроля является необходимой и обязательной процедурой. При этом при осуществлении миграционного контроля проверяются не только документы, удостоверяющие личность иностранного туриста, но и наличие так называемого тур-тикета (экскурсионного билета) и присутствие туриста в списке, подаваемом обслуживающим туроператором заранее в органы погранконтроля с уведомлением о планируемом туристском маршруте. 

Вместе с тем, даже с учетом высокой эффективности указанных процессов, в периоды пиковых нагрузок могут возникать ситуации, которые приводят к накоплению пассажиров в зоне причалов, очередям на прохождение паспортного контроля, и, как следствие, задержкам начала экскурсионных программ. Более того, подобная ситуация создает угрозу жизни и здоровью туристов, находящихся в непосредственной близости к кордону причалов, что неоднократно приводило к риску их падения в акваторию порта.

Согласно существующей практике, встречающие туроператоры заранее извещают пассажиров о времени начала экскурсионных программ, а также направляют указанную информацию в адрес АО «ПП СПб МФ» в форме заявки. Зачастую указанные туры начинаются значительно позже времени начала схода, однако на практике пассажиры зачастую осуществляют сход с судна заблаговременно, что препятствует группам с более ранним временем начала экскурсионных туров вовремя пройти процедуры государственного контроля. Вместе с тем, отмечаем, что экипажам судов не всегда удается организовать регулирование схода пассажиров с судна, а по имеющейся информации, некоторые туроператоры специально просят туристов выходить заранее и не следовать предупреждениям судовой команды, что создает дополнительные сложности и усугубляет ситуацию.

В связи с ростом количества судозаходов и пассажиропотока в навигацию 2017 года значительно увеличилась нагрузка на транспортную инфраструктуру порта. Принимая во внимание особенности обслуживания пассажиров круизных судов, прибывающих в Санкт-Петербург (95% находятся в городе в составе организованных туристских групп), рост пассажиропотока неразрывно связан с увеличением количества используемых транспортных средств. Учитывая, что более половины туристов используют в качестве транспорта легковые автомобили и микроавтобусы вместимостью до 15 человек, с учетом технологических ограничений контрольно-пропускных пунктов, в период пиковых нагрузок на въезде в порт образуются заторы. Это приводит к тому, что туристский транспорт систематически опаздывает к заявленному времени начала экскурсионных туров.

Таким образом, в периоды пиковых нагрузок, сопровождаемых одновременной постановкой к причалам Пассажирского порта Санкт-Петербург от 5 до 7 судов и  одновременным въездом большого количества транспортных средств туроператоров, на подъезде к порту возникают "пробки" и на причалах скапливаются массы туристов.

В 2017 году в адрес АО «ПП СПб МФ» поступил ряд жалоб от судовладельцев, туроператоров и пассажиров круизных судов по указанному вопросу. В частности жалобы также поступили в Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга касательно задержек экскурсионных программ 11 июля 2017 года – день полной загрузки причалов порта, когда нагрузка на инфраструктуру особенно высока.

Принимая во внимание тенденцию к существенному росту пассажиропотока и увеличению размерений судов, указанная проблема в дальнейшем будет усугубляться. В 2017 году АО «ПП СПб МФ» ожидает рост пассажиропотока на 17 процентов, в навигацию 2018 года, с учетом поданных круизными линиями заявок, также ожидается рост судозаходов и пассажиропотока по сравнению с 2017 годом на 10 процентов. Отмечаем, что 8 июня 2017 года Пассажирский порт Санкт-Петербург одновременно на 7 судах принял 17 911 пассажиров, количество которых практически достигло максимального расчетного предела пропускной способности порта. С учетом увеличения размерений судов в ближайшее время расчетная пропускная способность может быть превышена и количество таких дней будет увеличиваться из года в год.

Инфраструктура Пассажирского порта Санкт-Петербург, включая портовые причальные сооружения, проектировалась, построена и введена в эксплуатацию из расчета возможности постановки расчетного судна максимальной длиной в 311м. Начиная с 2014 года, в Порт начали осуществлять заходы круизные лайнеры длиной 330м. В настоящее время в соответствии с обращениями круизных линий, ООО «БАЛТМОРПРОЕКТ» по заказу АО «ПП СПб МФ» в рамках развития Пассажирского порта Санкт-Петербург ведется проработка возможности приема судов типа «Quantum of the seas», длина которых составляет 347 м. и пассажировместимость 4905 пассажиров, без учета членов судовой команды.

Так, в 2010 году в порт состоялось 4 захода судов длиной более 300 метров, а на 2018 год планируется уже 68 заходов таких судов. При этом, рост размерений судов неразрывно связан и с увеличением количества пассажиров на борту. Так, проектная вместимость круизных судов составляет от 1 800 до 3 800 пассажиров, на основе чего был проведен расчет количества парковочных мест и кабин паспортного контроля. Вместе с тем, средняя пассажировместимость судов, осуществляющих заходы в Санкт-Петербург, непрерывно растет, поэтому все чаще порт принимает суда с более чем 4 000 человек на борту.

В сложившихся условиях, в целях организации надлежащего обслуживания пассажиров и обеспечения их безопасности, АО «ПП СПб МФ» при поддержке судовых операторов вышел с инициативой введения тайм-слотов на въезд на территорию Пассажирского порта Санкт-Петербург транспортных средств туроператоров. Суть системы заключается в разделении времени въезда для, так называемых, аккредитованных (авторизованных) круизными линиями туроператоров (туроператоров судов) и других туроператоров. Учитывая тот факт, что авторизованные туроператоры в настоящее время обсуживают более 80 процентов всех прибывающих в Санкт-Петербург на круизных судах туристов, планирование пассажирских операций будет осуществляться исходя из поданных ими заявок. По истечении полутора часов после начала схода, к проведению пассажирских операций приступят другие туристические операторы. На сегодняшний день АО "ПП СПб МФ" заключено более 120 договоров с туроператорами, которые обслуживают туристов – пассажиров круизных судов, прибывающих в Пассажирский порт Санкт-Петербург. Из них 5 компаний: ООО «Арктур Трэвел», ЗАО «Балтик Трэвэл Компани», ООО «ДэнЭсти», ООО «ТУРКОМПАНИЯ «МИР», ООО «Юропиан Круиз Сервис Раша» (ООО «ИСИЭС Раша») являются туроператорами судов.

Указанная система будет распространяться только на первые дни стоянки судов в период максимальной загрузки Пассажирского порта Санкт-Петербург (от 5 до 7 судов одновременно). Такая система позволит распределить нагрузку на инфраструктуру порта, сократить очереди при прохождении государственных контрольных процедур и избежать задержек отправления экскурсионных туров.

Тестирование указанной системы планируется провести только 15 августа 2017 года в период утреннего схода в течение полутора часов. При этом, принимая во внимание достаточное количество времени для корректировки туристских программ (более 30 дней с даты размещения соответствующего уведомления на сайте АО «ПП СПб МФ») и возможность раннего начала туров на второй и третий день стоянки, что позволит компенсировать позднее начало в первый день стоянки судна, считаем, что такая система не приведет к ухудшению качества туристских услуг. В дальнейшем при определенной доработке система будет применена на последующие навигационные периоды, начиная с навигации 2018 года.

В целях предоставления дополнительных комментариев и ответов на возникающие вопросы на базе АО "ПП СПб МФ" проведен и будет проводиться в дальнейшем необходимый инструктаж туроператоров.
 
Пресс-служба АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад»
 
Предыдущая новость  |   Следующая новость Все новости »
  • 30 июня 2018 года установлен новый рекорд – 18 198 пассажиров посетили порт за один день.
  • Санкт-Петербург – лучшее круизное направление мира 2014-2016 годов по версии Cruise Insight
  • АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» - лучшая компания по пассажирским операциям 2016 года по версии АСОП.
  • Пассажирский порт Санкт-Петербург – лучший транзитный порт мира 2009 года по версии Seatrade Insider

199225, г. Санкт-Петербург
проспект Крузенштерна, дом 18

+7 (812) 303-67-40

+7 (812) 303-67-41

office@portspb.ru

Наверх