«Черная жемчужина» впервые в Пассажирском порту
21 Августа 2019
Яхта «Черная жемчужина» зашла в Пассажирский порт Санкт-Петербург вчера, 21 августа 2019 г и украсила акваторию даже несмотря на отсутствие на трех палубах знаменитых черных парусов. Именно паруса «Жемчужины» являются уникальными не только с точки зрения их цвета и внешнего вида, но и с точки зрения технологий. Благодаря интегрированными в ткань солнечным панелям, до 50% энергетических потребностей яхты обеспечивается солнечной энергией. Сами мачты сделаны из карбона, что способствует увеличению динамики и комфортному управлению яхты. Построено судно на голландской верфи Oceanco и спущено на воду в 2016 году.
Парусная система DynaRig, используемая на яхте, существует только на двух яхтах в мире: на «Жемчужине» и на «Мальтийском соколе». Дизайн обеих яхт разработал британский дизайнер Кен Фрайвох (Ken Freivokh). Все пять парусов каждой из трех мачт объединяются в один и действуют как единая аэродинамическая система, благодаря чему скорость яхты способна достигать рекордных показателей. Чтобы поставить паруса на яхте с системой DynaRig, не нужны матросы, а компьютерные программы управления могут освоить даже непрофессионал, утверждает Том Перкинс – владелец яхты «Мальтийский сокол». Что не скажешь о невероятно сложном производстве таких мачт: каждая состоит из 120 слоев углеволокна с интегрированной оптоволоконной системой контроля изгибов, включающей 40 оптических датчиков. Все 2900 квадратных метров парусов могут быть установлены за 7 минут.
Длина «Черной жемчужина» - 106,7 метра, ширина - 15 метров. Вместительность судна – 12 пассажиров при шести каютах, двух спа-бассейнах и пляжном клубе. «Черная жемчужина» долгое время занимала первое место в списке самых больших парусных лодок в мире. Временной классификации было суждено измениться, теперь она ставится на второе место сразу после парусной яхты с коротким названием «А» (143 метра), спроектированной всемирно известным французским архитектором Филиппом Старком.