Ru | En Личный кабинет
Санкт-Петербург, 
 

СМИ о порте

Главная / Пресс-Центр / СМИ о порте

PortNews: Круизные перспективы.


09 Ноября 2015

Одной из наиболее острых проблем круизного туризма является нестабильность отрасли, а также ее чувствительность к различного рода внешним воздействиям: начиная от погодных условий и заканчивая геополитическими событиями. Проблемы у российских регионов схожи, но имеются и свои особенности.

Северо-Запад

Крупнейшим пассажирским морским терминалом на Северо-Западе страны и в России в целом является Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад», пассажиропоток которого в 2015 году  составил 491 тыс. 822 человека, превысив аналогичный показатель 2014 года на 2%. При этом в 2016 году порт планирует еще увеличить этот показатель на 1-2%. Стратегический план компании до 2020 года подразумевает развитие «Морского фасада» в качестве порта начала круизов, что станет шагом к получению статуса порта базирования (так называемый хоум порт, homeport). Для порта это означает удвоение пассажиропотока, а для города – трехкратное увеличение дохода от туристов (которые проведут в Санкт-Петербурге в два раза больше времени), пояснил коммерческий директор АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» Алексей Панфилов. По его словам, Пассажирский порт Санкт-Петербург уже получил предложения от ряда круизных линий о готовности в 2017 году использовать его как порт начала круизов. Однако для реализации этого плана необходимо внести изменения в действующее федеральное законодательство в части визового режима для иностранных туристов. В частности, распространить 72-часовой безвизовый режим на все виды транспорта. В настоящее время такой режим действует только для туристов, прибывающих круизными и паромными судами. В правительстве Санкт-Петербурга инициативу порта поддерживают. «Круизный пассажиропоток через Санкт-Петербург увеличится в разы при условии распространения 72-часового безвизового режима на туристов, прибывающих авиационным, железнодорожным, автомобильным, речным транспортом», - прогнозирует председатель комитета по развитию туризма правительства Санкт-Петербурга Инна Шалыто. По ее мнению, привлекательность Санкт-Петербурга для туристов значительно повысится с приобретением городом статуса порта начала и окончания круиза. Данный вопрос включен в резолюцию форума «Водный туризм» в рамках проекта партии «Единая Россия» «Санкт-Петербург – морская столица России» (Санкт-Петербург, 29-30 октября 2015 года), что дает основания заинтересованным сторонам ожидать соответствующего поручения правительства. Также в планах «Морского фасада» развитие инфраструктуры и припортовой территории. В частности, в 2016 году планируется приступить к выполнению работ по проектированию выносных палов у причала № 7, что позволит удлинить причальный фронт и осуществлять одновременную постановку двух судов длиной до 330 м у причалов № 6 и № 7. Эти работы планируется завершить к началу навигации 2017 года.

Информация доступна на сайте portnews.ru (ссылка для перехода представлена ниже):

http://portnews.ru/comments/2038/

Предыдущая новость  |   Следующая новость Все новости »
  • 30 июня 2018 года установлен новый рекорд – 18 198 пассажиров посетили порт за один день.
  • Санкт-Петербург – лучшее круизное направление мира 2014-2016 годов по версии Cruise Insight
  • АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» - лучшая компания по пассажирским операциям 2016 года по версии АСОП.
  • Пассажирский порт Санкт-Петербург – лучший транзитный порт мира 2009 года по версии Seatrade Insider

199225, г. Санкт-Петербург
проспект Крузенштерна, дом 18

+7 (812) 303-67-40

+7 (812) 303-67-41

office@portspb.ru

Наверх