Коронавирус и мировое судостроение. Первые итоги
13 Апреля 2020
Вспышка коронавируса оказала влияние на все сегменты мировой судостроительной промышленности, понизив, где-то практически до нуля, перспективы роста спроса. Заключение новых контрактов замедлилось, активно растущая до этого судоразделочная отрасль останавливается из-за вводимых по всему миру ограничений, а поставки новых судов откладываются. Такие неоптимистичные выводы содержатся в недавнем обзоре неправительственной организации "Балтийский и международный морской совет" (BIMCO). Аналитический отчёт под названием "Коронавирус срывает поставки судов и спрос на них" был опубликован 6 апреля 2020 года.
По мнению ведущего аналитика BIMCO Питера Сэнда (Peter Sand), коронавирус безоговорочно отнял титул главной темы года у введённых ранее ограничений на содержание серы в судовом топливе. Прогнозируемое падение спроса и всеобщий рост неопределенности уже оказали своё влияние на перспективы развития торгового флота в текущем году. Всё меньше судов заказывается, и всё больше отправляется на слом. "Поскольку пока не ясно, когда остальной мир сможет перейти вслед за Китаем на следующую фазу, последствия коронавируса для мирового судоходства ещё не известны", – отмечает аналитик.
Интересно, что спад в заключении контрактов начался на мировом судостроительном рынке ещё до вспышки коронавируса. События в Китае только усугубили ситуацию. По данным BIMCO и агентства Clarksons, в первом квартале 2020 года были заключены контракты на постройку судов общим тоннажем 6,6 млн тонн, что на 55% ниже показателя за аналогичный период 2019 года (14,7 млн тонн).
"Неопределённость по поводу будущих ограничений в области охраны окружающей среды, а также прогнозируемое на ближайшие годы снижение спроса заставляют многих судовладельцев подумать дважды, прежде чем заказать новое судно", – констатирует Питер Сэнд.
Подробнее