Федеральный проект «Морские порты»: нужна работа над ошибками
13 Апреля 2020
В декабре прошлого года Счетная палата (СП) опубликовала отчеты о промежуточных результатах мониторинга реализации Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года.
Выводы аудиторов не слишком обнадеживают. Например, в отчете говорится, что «нормативно-методическая база, необходимая для решения задачи по скоординированному развитию магистральной транспортной сети в рамках Комплексного плана с региональной транспортной инфраструктурой, в полном объеме не разработана». Кроме того, в СП пришли к выводу, что «сроки проведения и завершения работ на отдельных объектах транспортной инфраструктуры не согласованы, что негативно влияет на уровень транзитного потенциала страны».
В ведомстве также придерживаются мнения, что вряд ли удастся к 2024 году увеличить грузопоток по Северному морскому пути до 80 млн тонн, как того требует майский указ президента от 2018 года. Дело в том, что, во-первых, ряд потенциальных крупных перевозчиков (в том числе ООО «УК «Востокуголь», ООО «Северная звезда» и АО «Нефтегазхолдинг» с планируемым объемом грузопотока к 2024 году 28 млн тонн) не обладают ледокольным флотом и судами арктического класса для перевозки грузов в акватории Севморпути. Одна из компаний – УК «Востокуголь» – заказала постройку атомного ледокола на единственной судоверфи «Звезда», которая имеет право принимать такие заказы. Но никто не гарантирует, что ледокол успеют построить в срок.
Подробнее